image
image
Образование
398

Педагог из бакальской школы № 6 заняла второе место в конкурсе среди учителей школ при исправительных учреждениях

ГУФСИН России по Челябинской области подвел итоги конкурса «Лучший учитель школ при  исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Челябинской области».

В МКОУ «Школа № 6» лечебно-исправительного учреждения № 9 победителем школьного этапа конкурса стала учитель химии Татьяна Овчинина. Проведенный ею урок по химии в рамках конкурса коллеги оценили как лучший по содержанию и технологии преподавания,  педагогический совет утвердил участие педагога  во втором, финальном туре.

Как сообщает пресс-служба ГУФСИН России по Челябинской области, в этом году конкурс профессионального мастерства проводился дистанционно. За почетное звание «Учитель года-2020» боролись шесть педагогов школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях ГУФСИН области (ИК-1, ИК-6, ИК-8, ИК-15, ИК-18 и ЛИУ-9).

Для участия в финальном этапе конкурса на областном уровне Татьяна Сергеевна представляла презентацию, в которой рассказала о своих достижениях в профессии, поделилась с коллегами своим опытом работы со сложным контингентом  -  осужденными по статьям уголовного кодекса РФ к лишению свободы в условиях  строгого режима содержания.

Урок по теме: «Железо – химический элемент и простое вещество» - это урок изучения нового материала, он был проведен с использованием технологии развития критического мышления.

Учащимся особенно понравилось решать на уроке вопросы, связанные с прикладным значением химических знаний. Они с удовольствием искали на уроке ответы на вопросы: «Как отличить железные изделия от изделий, сделанных из других металлов? Можно ли кислоты перевозить в железных цистернах? Можно ли в железных бачках на даче хранить медный купорос? Как доказать наличие ионов железа в яблоках? И др.» В течение всего урока ученики тщательно собирали, систематизировали материалы, доказывающие или опровергающие слова академика Ферсмана о значении железа, вынесенные в эпиграф урока.

Учитель виртуозно управляла работой учащихся на уроке, применяя системно-деятельностный подход обучения. Ученики добывали сами знания по изучаемой теме из следующих источников: мультимедийная презентация (отлично технически выполненная, с гиперссылками на необходимую информацию, со вставленными необходимыми видео экспериментами, интерактивными заданиями); химический эксперимент демонстрационный; химический эксперимент, выполняемый самими учащимися на рабочих местах; информационно – справочные таблицы (ПСХЭ Д. И. Менделеева, таблица температур плавления металлов, ряд активности металлов, шкала твердости и др.)

Высокое качество урока определялось и разнообразием необходимого наглядного материала, и высоким уровнем педагогической компетентности учителя. В ходе урока шло развитие всех видов универсальных учебных действий. Педагог продемонстрировала отличные знания своего предмета, умение работать с классом в рамках современных педагогических технологий.

Урок Татьяны Сергеевны был высоко оценён и компетентной комиссией на заключительном этапе областного конкурса. По его  результатам Татьяна Овчинина  награждена дипломом за 2 место.

Звание «Лучший учитель года» было присвоено Галине Пушкаревой, преподавателю биологии общеобразовательной школы №43 (ИК-6 города Копейска).

КСТАТИ

В настоящее время на территории исправительных учреждений Челябинской области действуют 20 общеобразовательных организаций. В них преподают более 150 учителей, некоторые из них имеют звания «Заслуженный учитель РФ» и «Отличник народного просвещения».

Использованы материалы управления образования Саткинского района и пресс-службы ГУФСИН России по Челябинской области.

 

image