image
image

Координатор проекта «Навигаторы детства» Анастасия Мокроусова рассказала о новой должности в школах

Образование
08:50
435 просмотров

C 1 сентября в тринадцати школах Саткинского района появилась новая должность - советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями.  К проекту «Навигаторы детства», в рамках которого появились советники, присоединились школы № 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 40, 66, СОШ п.Межевой, СОШ п.Сулея) .

Муниципальный координатор проекта Анастасия Мокроусова рассказала сайту «Говорит Сатка», что входит в обязанности советников, с какими вопросами к ним могут обратиться дети и рассказала в целом о новой должности.

- «Навигаторы детства» - что это за конкурс?

- «Навигаторы детства» - это Всероссийский конкурс, направленный на формирование кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность и формирование воспитательного пространства на уровне детского коллектива в образовательных организациях. Именно в рамках этого конкурса был сформирован состав нашей муниципальный команды советников, а также кадровый резерв, состоящий из людей, готовых заниматься организацией воспитательной работы в школах. В конкурсе принимали участие не только действующие педагоги школ, но и концертмейстеры, библиотекари, тьюторы и многие другие.

- Что входит в обязанности советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями?

- Основной задачей советника является помощь директору в организации воспитательного процесса школы в рамках разработанных рабочих программ воспитания. Именно эти люди должны создать внутри школы условия для успешной социализации школьников, развивающую среду, в которой ребенку будет интересно жить и общаться не только на уроках, но и после них. Педагоги должны стать навигаторами в многообразии проектов, мероприятий, которые предлагаются детскими общественными организациями, помочь ребятам выстроить собственную траекторию личностного развития в соответствии с интересами, способностями и талантами каждого ребенка, вовлечение родителей в воспитательное пространство образовательных организаций и инициировать и поддержать инициативы детей.

- Как набирали специалистов? Педагоги проходили соответствующее обучение?

- Специалисты были рекомендованы директорами образовательных организаций, к участию в конкурсе «Навигаторы детства», а также свои силы мог попробовать любой желающий, имеющий опыт работы с детьми. Педагоги прошли обучение по программе «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации». Обучение проходило в два этапа. Заочное обучение по модулям: три модуля участники конкурса проходили на платформе корпоративного университета РДШ, четвёртый модуль на платформе Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Последний пятый модуль участники конкурса проходили на платформе «Артек – педагог». Второй очный этап обучения проходил в международном детском центре «Артек».

- Советников-воспитателей уже называют и «политруками», и «комиссарами», и «массовиками-идейниками». Какой вариант более верный?

- Советник - он не воспитатель в привычном понимании данного слова, а уж тем более не «политрук» или «комиссар». Советник - это «навигатор», который будет помогать ребёнку реализовать себя, как разностороннюю, яркую, гармонично-развитую и социально-ответственную личность. Он поможет найти ребёнку индивидуальный путь, ведь в современном мире ребёнку очень легко «потеряться» в потоке информации.

- Кто сможет стать советником-воспитателем? Обязательно ли педагогическое образование?
- Советником директора по воспитанию может стать человек, имеющий педагогическое образование, либо прошедший профессиональную переподготовку, имеющий опыт работы с детьми.

- Какие мероприятия будут организованы в рамках проекта в Саткинском районе?

- Есть целый спектр проектов и мероприятий, предложенный Российским движением школьников. Наша задача показать через них сильные стороны работы образовательных организаций, а также поработать над слабыми. Наши советники уже приняли участие в днях единых действий «День Российского флага», для участия в котором требовалось снять небольшие видео-ролики с фактами о флаге, также в рамках Дня единых действий ребята из школы №14 приняли участие в челлендже «Триколор объединяет».
Ко Дню знаний также был организован ряд акций, в которых подопечные наших советников также принимали участие: это фото-акция «Гора знаний», а команды из школ №66 посёлка Бердяуш и школы №8 г. Бакал принимали участие в квиз-игре «День знаний». Также в рамках проекта планируется реализация «Классных встреч» с интересными людьми нашего района.

- Будут ли советники-воспитатели ставить оценки за поведение?

- Однозначно - нет! Задача советников - не в оценке поведения обучающихся. Я бы сказала, что в рамках пилотного проекта они будут оценивать сами себя: что удалось реализовать, что было детям интересно, а что не подошло.

- Какой результат ожидаете, к примеру, через год?

- Самым главным результатом для меня будут горящие глаза детей, которые ждут новых интересных проектов, акций, мероприятий. Если говорить более конкретно, то результат - это 80% вовлечённых детей в проекты и акции «Российского движения школьников», снижение количества детей «группы риска», состоящих на учете в КДН и ПДН.

- С какими вопросами\проблемами к советнику могут обратиться дети и их родители?

- Дети и родители могут обращаться к советникам за помощью по таким вопросам как: самореализация, «поиск своего места в этом мире», работа с «трудным» поведением детей, организация досуга и многое другое.

Беседовала Анна Порозова. 

 

image
image