image

Руководитель бакальских управляющих компаний поздравила коллег с праздником и рассказала о достижениях

Новости компаний
12:16
542 просмотра

Сегодня, 21 марта, отмечается День работников ЖКХ. В этот прекрасный весенний  праздник от всего сердца поздравляем наших коллег – работников этой сферы, а также всех жителей Саткинского района, и особенно города Бакала, где работают наши управляющие компании – ООО «Центральное», ООО «Калининское» и ООО «Шихан».

Уполномоченный управляющий жилым фондом

ООО «Центральное», ООО «Калининское» и ООО «Шихан» Т.Ю. Кубышкина

ЖКХ нужны новые идеи!

В сфере ЖКХ много проблем. Бакальцы об этом хорошо знают, потому что за последние полтора года столкнулись с большими проблемами и по отоплению, и по водоснабжению, и по вывозу ТБО. Да и для управляющих компаний, которые обслуживают дома, ситуация непростая: долги по платежам за коммунальные ресурсы многих ставят на грань выживания. Однако накануне профессионального праздника хочется сказать, конечно, что-то оптимистичное. Попробуем это сделать.

Одной из светлых, позитивных тем, ярко выделяющихся на фоне общей безнадёги в ЖКХ, безусловно, является тема капитальных ремонтов жилья. Вот как дела обстоят у нас.

Благодаря дружной работе собственников и управляющих компаний по открытию спецсчетов три года подряд в ремонт жилья в Бакале вкладываются значительные средства. В прошлом году ремонтов было выполнено на 12 млн рублей, а в 2018-м – на 16 млн. Объём капитальных ремонтов в 2020 году составил 22,5 млн рублей. Как видите, объём работ удалось увеличить почти в два раза!

Что особенно важно, капитальный ремонт позволяет обновлять дома без повышения платежей. За обслуживание спецсчёта мы установили чисто символическую плату – 1,5 процента от величины платежа, а тем домам, которые выполнили капремонт, предоставляем 5-процентную скидку на услуги по содержанию. Все эти меры позволили открыть спецсчёт почти для каждого большого дома (мы обслуживаем сегодня 59 счетов).

Все наши ремонты делаются ранее сроков, установленных областной программой, поэтому темпы её реализации значительно увеличиваются. Фактически жильё получает двойное финансирование, и со стороны регоператора по регпрограмме, и со спецсчетов, ранее сроков, предусмотренных программой. В прошлом году региональный оператор вёл ремонт в Бакале в 11 домах, а мы вели капитальный ремонт на 42 объектах.

Ещё недавно дома Южного района в нашем городе выглядели как трущобы. Сегодня, после того как регоператор провёл комплексные капремонты, многие маленькие дома в этом районе города радуют глаз новыми яркими фасадами. А в больших домах, которые имеют спецсчета, в основном идёт ремонт инженерных систем: монтируются пластиковые розливы, стояки. Есть дома, которые уже перешли и к ремонту фасадов.

Капремонты позволили жителям перенаправить средства, которые раньше тратились на инженерные сети, на создание комфортных условий проживания. Например, объём установки пластиковых окон в нашем жилье в прошлом году в три раза выше, чем в среднем за последние три года (за год установлено 99 подъездных окон). На 37 процентов больше, чем в прошлом году, отремонтировано подъездов.

Интересно, что люди, видя реальный результат от капитальных ремонтов, предпочитают платежи за капремонт другим видам коммунальных затрат. Управляющая компания ООО «Шихан», например, в период пандемии собирает платежи за ремонт и содержание жилья не очень хорошо – на уровне 90,9 процента, а платежи за капитальный ремонт – на уровне 98,3 процента.

Словом, работа со спецсчетами – прекрасный повод выстроить взаимовыгодные отношения с собственниками. Пример. На сессии стратегического планирования, организованной нашим собранием председателей советов МКД, жителями-активистами был утверждён проект внедрения новых услуг по обслуживанию спецсчетов. Одна из новых услуг оказалась особенно востребована. Благодаря ей собственники имеют возможность размещать временно свободные средства на банковских депозитах и пополнять специальные счета за счёт процентов.

История со специальными счетами – лишь один из положительных примеров взаимоотношений с собственниками. Сегодня мы, например, финансируем работы по восстановлению общего имущества наравне с жителями. Объём наших инвестиций в текущие ремонты жилья составляет сумму, равную 54 процентам стоимости всех текущих ремонтов, заказанных жителями в 2020 году.

Это совершенно новый формат общения с людьми. Для них становится важен вопрос, сколько та или иная компания готова вложить своих денег в их дом. И это очень правильно. Конкуренция не может вестись только путём снижения платежей. Чем ниже плата, тем меньше ремонтов. В конце концов это может уничтожить жилой фонд. Сегодня мы должны предлагать жителям не снижение платежа, а инвестиционные программы при приемлемом уровне платежей.

В общем, для решения застарелых проблем ЖКХ очень нужны новые идеи, новые подходы. Делитесь своим опытом, коллеги!

КСТАТИ 

Интересен опыт нашей работы? Подружитесь с газетой «Вестник Бакала» во «ВКонтакте» или «Одноклассниках»

На фото: один из крупных объектов капитального ремонта в 2020 году – кровля дома № 13 по ул. Пугачёва. Работы профинансированы из средств специального счёта.

 

image
image