«Говорит уверенно, убедительно»: саткинцев атакуют псевдосотрудники Госуслуг
К порталу «Говорит Сатка» обратилась жительница нашего города Светлана. Женщина рассказала, что едва не стала жертвой мошенников.
«Мне позвонила женщина в «WhatsApp» с номера +79068491231, представилась представительницей Госуслуг. Сказала, что поступила от меня заявка об удалении аккаунта на госуслугах и, чтобы его обезопасить, попросила некоторые личные данные. Я сначала хотела предоставить информацию, но вовремя сориентировалась, сказала, что да, я решила удалить свой аккаунт. Насторожило меня то, что позвонили именно по мессенджеру, а не по обычной связи. Девушка говорила уверенно, убедительно и, думаю, что будь на моём месте, к примеру, пожилой человек, то данные бы предоставили не раздумывая. Хотелось бы предупредить земляков о таком виде мошенничества», - рассказала Светлана.
Мы попытались позвонить на указанный номер, но абонент, конечно, оказался недоступен.
В пресс-службе ОМВД России по Саткинскому району нашему информпорталу рассказали, что совсем недавно, в начале марта житель Саткинского района стал жертвой мошенничества по схеме «взлома Госуслуг». Сумма ущерба составила 390 000 рублей.
Схема та же: в одном из мессенджеров ему поступил звонок от лже-сотрудника Госуслуг. Звонивший сообщил, что от имени заявителя поступила заявка на закрытие личного кабинета, а также, что вход в приложение был осуществлен с двух устройств и личный кабинет пытаются взломать злоумышленники. После с потерпевшим связался «сотрудник банка», который сообщил об имеющихся кредитах у заявителя, а также о том, что для предотвращения действий злоумышленников мужчине необходимо оформить кредит и перевести его на безопасные ячейки. Доверившись мошенникам, мужчина начал действовать по их указаниям, установил программу удаленного доступа на свой телефон, оформил кредит и осуществил перевод денежных средств на счет, указанный незнакомцем. Через некоторое время злоумышленник сообщил, что оформленный кредит был закрыт и аннулирован, поблагодарил потерпевшего за сотрудничество и попросил никому не сообщать о произошедших операциях. После заявитель понял, что стал жертвой мошенников.
По данному факту в ОМВД было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
Сотрудники полиции, обращаясь к горожанам, настоятельно просят быть бдительными и предупредить о данных схемах своих родственников.
«Сотрудники технической поддержки и представители финансовых учреждений никогда не будут просить установить на телефон программы для удаленного доступа и для предотвращений каких-либо действий не попросят оформить кредит. Не стоит входить в доверие и действовать по указаниям незнакомцев. Служба поддержки Госуслуг не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс-сообщений. Если вы сомневаетесь в информации, которую вам сообщили, посоветуйтесь с родными и близкими, перезвоните самостоятельно в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты», - сообщили в ОМВД.
Помните, что сохранность ваших сбережений зависит от ваших поступков!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии