
Вглядевшись в его холсты, многие находят близкое и родное: Сатку, пруд, лодки, матери и дочери. Как прошло открытие памятной мемориальной доски саткинскому художнику Александру Суханову
Известному саткинскому художнику нынче могло исполниться 80 лет. Он - член Союза художников России, Почётный гражданин Саткинского муниципального округа, член международной ассоциации изобразительных искусств АИПАП Юнеско.
На открытии памятной доски художнику собрались любители его творчества, представители власти, журналисты и гости из Челябинска. У его дома (Российская, 11) Были выставлены картины, в которых находим подтверждение слов поэта Станислава Слепенкова:
Придите как-нибудь к нему,
и вы увидите, поверьте,
и умирающую тьму,
и праздник света на мольберте.
Тепло и сердечно в адрес Александра Суханова прозвучали слова начальника Управления культуры Саткинского округа Елены Субботиной. Она отметила, что творчество Александра Геннадьевича оставляет глубокое впечатление даже у тех, кому его произведения не очень нравятся. Вглядевшись в его холсты, многие находят близкое и родное: Сатку, пруд, лодки, матери и дочери.
Извинившись перед собравшимися, заслуженный работник культуры, писательница Любовь Ежова, повернулась к памятной доске и обратилась к Суханову:
- Саша, ты все видишь и все слышишь. Мне хочется рассказать, что происходит сегодня без тебя. Четвертый год проходит без твоего участия «Апрельский вернисаж». В библиотеке Новой Пристани открылась выставка о тебе и твоих работ. Твои воспоминания о неизвестном художнике вошли в повесть….
Выступлений было немало. В них звучали мысли о свете женщины в каждом мазке художника, о российском мире и его истоке – Аркаиме.
Павел Васильевич Большаков – член Союза журналистов России, председатель Ассоциации литературных объединений Челябинской области (с 2017 г.), известный фотохудожник рассказал, что благодаря Александру Суханову импрессионизм прописался в уральском городке.
В историях, ранее написанных Павлом Большаковым есть слова: «Его талант оценила и Москва, ещё полвека назад, когда в далёком 1965-м вручила диплом на всесоюзном вернисаже. А партийные функционеры не скрывали ненависти к творчеству Суханова (как будто предчувствовали внеидеологичность этого яркого таланта), в 70-х годах минувшего века его публично гнобили за формализм, за стилистику французских импрессионистов и запретили выставлять его картины на выставках. И жена сожгла три тысячи ею работ: ревновала к мольберту? в порыве ненависти к вечной нищете?..».
Бедность художника, по словам выступавших, явилась поводом экспериментировать на доступных материалах: различных тканях, картоне…
Однако родственницы Суханова – внучка и дочь – отмели эту версию. Они считают, что никогда Александр Суханов не был нищим. У него было все, чтобы писать на привычных полотнах. Но его характер экспериментатора требовал именно такого подхода к творчеству.
По завершению выступлений состоялось возложение цветов. Позже все эти цветы отправятся на могилу художника.
Ранее мы рассказали о том, как жил саткинских художник.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии