image
Культура
336

Вглядевшись в его холсты, многие находят близкое и родное: Сатку, пруд, лодки, матери и дочери. Как прошло открытие памятной мемориальной доски саткинскому художнику Александру Суханову

Известному саткинскому художнику нынче могло исполниться 80 лет. Он - член Союза художников России, Почётный гражданин Саткинского муниципального округа, член международной ассоциации изобразительных искусств АИПАП Юнеско.

На открытии памятной доски художнику собрались любители его творчества, представители власти, журналисты и гости из Челябинска. У его дома (Российская, 11) Были выставлены картины, в которых находим подтверждение слов поэта Станислава Слепенкова:

Придите как-нибудь к нему,

и вы увидите, поверьте,

и умирающую тьму,

и праздник света на мольберте.

Тепло и сердечно в адрес Александра Суханова прозвучали слова начальника Управления культуры Саткинского округа Елены Субботиной. Она отметила, что творчество Александра Геннадьевича оставляет глубокое впечатление даже у тех, кому его произведения не очень нравятся. Вглядевшись в его холсты, многие находят близкое и родное: Сатку, пруд, лодки, матери и дочери.

Извинившись перед собравшимися, заслуженный работник культуры, писательница Любовь Ежова, повернулась к памятной доске и обратилась к Суханову:

- Саша, ты все видишь и все слышишь. Мне хочется рассказать, что происходит сегодня без тебя. Четвертый год проходит без твоего участия «Апрельский вернисаж». В библиотеке Новой Пристани открылась выставка о тебе и твоих работ. Твои воспоминания о неизвестном художнике вошли в повесть….

Выступлений было немало. В них звучали мысли о свете женщины в каждом мазке художника, о российском мире и его истоке – Аркаиме.

Павел Васильевич Большаков – член Союза журналистов России, председатель Ассоциации литературных объединений Челябинской области (с 2017 г.), известный фотохудожник рассказал, что благодаря Александру Суханову импрессионизм прописался в уральском городке.

В историях, ранее написанных Павлом Большаковым есть слова: «Его талант оценила и Москва, ещё полвека назад, когда в далёком 1965-м вручила диплом на всесоюзном вернисаже. А партийные функционеры не скрывали ненависти к творчеству Суханова (как будто предчувствовали внеидеологичность этого яркого таланта), в 70-х годах минувшего века его публично гнобили за формализм, за стилистику французских импрессионистов и запретили выставлять его картины на выставках. И жена сожгла три тысячи ею работ: ревновала к мольберту? в порыве ненависти к вечной нищете?..».

Бедность художника, по словам выступавших, явилась поводом экспериментировать на доступных материалах: различных тканях, картоне…

Однако родственницы Суханова – внучка и дочь – отмели эту версию. Они считают, что никогда Александр Суханов не был нищим. У него было все, чтобы писать на привычных полотнах. Но его характер экспериментатора требовал именно такого подхода к творчеству.

По завершению выступлений состоялось возложение цветов. Позже все эти цветы отправятся на могилу художника.

Ранее мы рассказали о том, как жил саткинских художник. 

 

 

image