image
Образование
508

Любовь Ибрагимова стала абсолютным победителем финального этапа конкурса «Лидер в образоании-2025»

Финальный этап конкурса «Лидер в образовании-2025» состоялся 26 сентября в Магнитогорске. Пять лидеров-управленцев Челябинской области представили проекты, а также видение использования инноваций в образовании, стали участниками круглого стола образовательных политиков, в котором принял участие министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке.

2025
По итогам всех испытаний победу в конкурсе одержала Любовь Ибрагимова, заместитель начальника управления образования Саткинского муниципального округа. Члены жюри единогласно отметили высокую управленческую грамотность Любовь Борисовны, умение глубоко и стратегически мыслить.

Мы поговорили с Любовь Борисовной о конкурсе, компетенциях современного педагога и о том, какого выпускника можно назвать успешным.

Конкурс — это необходимость заново открывать себя

— Финалисты «Лидер в образовании-2025» успешно преодолели заочный этап и два очных испытания, продемонстрировав высокий уровень профессиональных компетенций. Большой путь. Что было самым сложным? Что вынесли для себя?

— Самое сложное в любом конкурсе — не столько задания, сколько необходимость каждый раз заново открывать себя в новой роли: то стратег, то организатор, то спикер. А ещё — держать в голове одновременно и федеральные тренды, и реальность муниципальных школ. Для себя я вынесла простую мысль: современный лидер в образовании — это не тот, кто знает всё, а тот, кто умеет объединять людей и ресурсы.

— Несколько слов об испытании: что необходимо было сделать?

— Испытания были очень разные: от стратегического анализа до мастер-класса. Если коротко — нужно было показать, что ты можешь и мыслить глобально, и действовать локально. Каждое конкурсное испытание требовало от участников проявления разных аспектов профессионализма: эссе – доказательность своей эффективности, тест – знание нормативной базы, мастер-класс – умение обучать других, защита проекта – мыслить стратегически, публичное выступление – умение убеждать общественность. И всё это под фонтан вопросов профессионального жюри и общественности, что требовало от участников подключения всех профессиональных навыков одновременно. Иногда это выглядело как интеллектуальный квест.

Свободный вектор системы образования

— Как бы Вы охарактеризовали тот путь, то направление, в котором движется система образования?

— Мы движемся в сторону открытости и гибкости системы. С одной стороны, государство предъявляет чёткие требования и стандарты. С другой — мы видим запрос на индивидуальные маршруты, цифровизацию, гибкие форматы обучения, преломления на муниципальные/институциональные реалии. Это напоминает дорогу: асфальт проложен, но рулить и выбирать скорость приходится управленцам.

— Вы – историк, преподаете общество. Помогает профессия в выстраивании ориентиров системы образования Саткинского округа?

— Конечно, сегодня в работе управленца мне помогает базовая профессия – учитель истории и обществознания. История учит видеть последствия, обществознание — понимать закономерности. А ещё помогает «учительское» умение задавать вопросы — ведь хорошая стратегия строится именно из них.

Учитель — главный инвестор в интеллектуальный капитал страны

— На Ваш взгляд, какими компетенциями важно сегодня обладать педагогу?

— Сегодня педагогу мало быть просто носителем знаний — Google справится быстрее. Сегодня к учителю предъявляется столько требований, сколько, пожалуй, не встретишь ни в одной другой профессии. От безупречного знания предмета до умения выстраивать профессиональное самоопределение подростка. От цифровой грамотности до гуманистических воззрений. Учитель должен быть одновременно экспертом, наставником, психологом и стратегом.

Но как бы ни менялось время и как бы ни менялись стандарты, суть остаётся неизменной: учитель — главный инвестор в будущий интеллектуальный капитал страны. Это накладывает безумную ответственность за каждый урок, за каждое слово, которое может либо открыть ребёнку дорогу, либо её закрыть. И да, без чувства юмора и самоиронии в такой профессии точно не выжить — иначе никакой капитал не выдержит.

— Успешный выпускник школы – как бы Вы его описали?

 — Успешный выпускник — это не обязательно золотой медалист. Это результат успешно пройденного образовательного маршрута, который создаётся усилиями ученика, педагогов, родителей и всей образовательной системы.

Современный мир предъявляет очень высокие требования: уже к началу 9-го класса школьник должен чётко понимать ориентиры своего профессионального будущего. От этого зависит набор предметов для углублённого изучения, выбор профиля обучения, уровень будущего профессионального образования, а значит — и эффективность его работы завтра. По сути, школа становится пространством для осознанного выбора. И если выпускник выходит за её порог не только с багажом знаний, но и с пониманием куда и зачем он идёт, то именно это и есть настоящий успех.

— Любовь Борисовна, большой спасибо за интервью. Впереди — профессиональный праздник, День учителя. От души поздравляем Вас, всех Ваших коллег! Профессиональных вам успехов, творческого горения и благодарных учеников!

Фото: Управление образования Саткинского муниципального округа

 

image