image
image

С введением «службы 112» отпала необходимость ребенку решать, кого звать: диспетчер разберется сам

инструкция
С введением «службы 112» отпала необходимость ребенку решать, кого звать: диспетчер разберется сам

Однако ребенок должен знать, что задача службы спасения — помогать тогда, когда речь идет действительно об угрозе жизни.

В каких случаях целесообразно ребенку самому звонить спасателям?

Когда рядом нет взрослых, а с ним уже произошла беда.

С введением «службы 112» отпала необходимость ребенку решать, кого звать: диспетчер разберется сам. И все же, надо помнить, что «101» - вызов пожарной охраны с городского и мобильного телефона, а «112» - только с мобильного.

Итак, случаи, когда ребенок должен СНАЧАЛА звонить спасателям, а только потом — родителям, соседям, звать все ту же консьержку на помощь:

•          Пожар – горит пламя в квартире, а также на лестнице и ребенок его видит через глазок или чувствует сильный запах дыма;

•          взрослый, находящийся с ребенком, попал в беду и не может принимать решения и давать указания: бабушка упала без сознания, мама сильно обожглась на кухне и страшно кричит, папу ударило током и он потерял сознание и т.д.;

•          сильный запах газа на кухне, хотя в этом случае можно звонить и «104». Перед звонком необходимо открыть окно для проветривания помещения;

•          в результате глупой игры с опасными предметами получил тяжелую травму сам или товарищ (сильное кровотечение, ослеп, оторван палец или товарищ без сознания).

В этих случаях «промедление смерти подобно», и действительно сначала надо звонить «101» или «112», а затем вам, родителям. Все равно пожарная охрана не летит на крыльях, в городе в среднем надо около 10 минут на прибытие экипажа, и вы успеете принять свое решение ехать немедленно домой или поддержать ребенка советом (с развитием мобильной связи возможны одновременно оба варианта, если за рулем не вы).

В остальных случаях ребенку рациональнее поставить в известность вас и только вас — например, при вытекании канализации на пол. Утонуть в этом точно невозможно. Службы спасения этим не занимаются, вам придется связываться с эксплуатационными коммунальными службами, и необходим ваш запрос и ваше присутствие. Конечно, если горячая вода льется с потолка и есть угроза ожогов — такое бывает при прорыве батарей — ребенок должен звать спасателей для того, чтобы его вынесли из опасной зоны.

Что надо сказать ребенку при вызове?

Назвать адрес. Убедитесь, что он его знает! Знать визуально дорогу домой — это не значит суметь четко назвать корпус, подъезд, этаж! Возможно, ребенок отсчитывает подъезд совсем по-другому — как идете из школы, поликлиники мимо одного конца дома в свой подъезд, он и запомнил: третий с края. А по официальной нумерации он, оказывается, 8-ой! А это потеря времени экипажем спасателей.

В современных подъездах часто установлен код. Возможно, ваш ребенок, приходя из школы, использует магнитный ключ, а не набор кода. Запомнить эти цифры сложно, но это поможет спасателям быстрее войти в подъезд.

Пойдите простым и естественным путем: вместе с ребенком оформите красивый, яркий листок-памятку, на котором будет написан телефон «101» и «112», сотовый телефон родителей или других родственников (бабушек, дедушек, старшего брата), полный адрес и код подъезда.

Подготовьте ребенка к тому, что трубку бросать сразу не надо — диспетчер задаст уточняющие вопросы. Одним из вопросом будет «Как связаться с твоими родителями?».  

Фото: triptonkosti.ru  

 

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image