image

Повредил машину из-за разбитой дороги: что делать и с кого требовать компенсацию?

инструкция
Повредил машину из-за разбитой дороги: что делать и с кого требовать компенсацию?

Возможные поломки при попадании в яму

В большинстве случаев дефекты дорожного покрытия приводят к порче покрышек и дисков. Стоимость ремонта стальных колес составляет 400-700 рублей, в случае с легкосплавными счет может идти на тысячи.

Кроме того, некоторые повреждения невозможно исправить прокаткой, сваркой или наплавкой, в таком случае автовладельцу придется покупать новый диск. Фирменное изделие обойдется в 10-20 т. р. - и это не предел.

В более сложных случаях существует риск повреждения подвески. При достаточно сильном ударе могут выйти из строя рычаг, шаровая опора, амортизаторы, рулевые тяга и наконечник, ШРУС и рулевая рейка. Кроме того, можно повредить кузовные детали. Общая сумма ремонта с учетом замены некоторых элементов может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Как правильно оформить ДТП

Процедура оформления выглядит приблизительно так же, как и в случае с обычным ДТП, но документов придется собрать больше. Первым делом необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото и видео, на котором зафиксировать последствия авария, дорожный дефект и так далее. Желательно также найти свидетелей происшествия.

Сотрудник ГИБДД должен составить протокол осмотра проезжей части, осмотреть дорогу, знаки, замерять яму. Если на дороге отсутствуют предупреждающие знаки или размеры ямы выходят за пределы допустимых, инспектор обычно сразу вносит решение о виновности дорожных служб. В этом случае сотрудник ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности ответственную за данный участок дорожного покрытия организацию или одного из ее сотрудников.

Наличие фото и видео фиксации должно быть обязательно отображено в протоколе осмотра места ДТП с указанием места и даты съемки. Помимо всего прочего, служащий обязан зафиксировать данные об освещении участка, наличии или отсутствии ограждений и предупреждающих знаков, которые обязаны ставить коммунальные службы во время проведения ремонтных работ.

Автовладельцу необходимо снять копии всех протоколов и постановления, они могут понадобиться при обращении за денежной компенсацией.

На следующем этапе необходимо провести ремонт и сохранить всю фискальную и прочую финансовую документацию, подтверждающую понесенные водителем траты. Эти бумаги с требованием о возмещении необходимо отправить в ответственную организацию.

Есть еще один вариант: перед ремонтом необходимо вызвать эксперта, который оценит тяжесть нанесенного ущерба и размер суммы ремонта. В этом случае предварительно следует вызвать представителя ответственной коммунальной службы телеграммой.

Можно ли получить возмещение без оформления протокола

При наезде на яму случается ДТП, однако его второй участник фактически отсутствует, а это значит, что использовать европротокол нельзя. Тем не менее, водителю необязательно ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Дело в том, что инспекторы в первую очередь реагируют на серьезные ДТП и стараются не тратить время на простые. Водитель может самостоятельно сделать несколько фотографий, замерить размеры ямы, а также составить схему ДТП.

После получения всех данных следует посетить ближайший пост или часть ГИБДД. Если у водителя есть полис КАСКО, то страховая компания возместит часть ущерба, например, ремонт одного кузовного элемента или нескольких мелких поломок. Чаще всего восстановление дисков и покрышек, а также приобретение новых не включаются в страховой полис.

Куда обратиться, чтобы получить компенсацию

Во время оформления протокола инспектор ГИБДД предоставит вам информацию о том, какая организация является ответственной за техническое состояние дороги.

Если ДТП случилось во дворе дома, то ответственным может быть местное жилищное хозяйство, при наезде на открытый люк – «ГорВодоканал», железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД, трассы федерального значения обслуживаются Росавтодором, а платные магистрали – «Автодором».

Требование о компенсации ущерба с приложенными к нему копиями протоколов, фотографиями с места происшествия и так далее следует отправить именно той организации, которая отвечает за участок дорожного покрытия, где случилось ДТП.

Организация либо сама возместит ущерб, либо обратится в страховую компанию, с которой заключен договор. Если у автовладельца есть полис КАСКО, необходимо обратиться в свою страховую компанию, и ее сотрудники будут разбираться в ситуации.

Если ответственная организация не отвечает на требования и претензии, возместить ущерб можно будет только через суд. Помимо всех вышеперечисленных документов, в суд нужно будет направить исковое заявление и копию требования, которое было проигнорировано.

Может ли водитель быть виновником в этой ситуации

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который предписывает водителям двигаться с учетом состояния дорожного полотна. Это значит, что водитель обязан сбрасывать скорость, объезжать ямы, если это не нарушает других правил ПДД.

Однако для доказательства вины водителя в данном происшествии необходимо провести трасологическую экспертизу, которая покажет, мог водитель избежать аварии или нет.

На практике полностью свалить вину на водителя крайне сложно, но заключение трасологической экспертизы может заставить суд пересмотреть сумму выплат. Например, если будет доказано, что у водителя была техническая возможность избежать повреждений, то суд может постановить выплатить только половину требуемой истцом суммы.

Источник: zen.yandex.ru

Фото: mordovmedia.ru   

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image
image