Навязывание допуслуг в микрофинансовой организации: как отказаться?
С 29 декабря 2021 г. клиенты банков, МФО и других кредиторов имеют право отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Поставщики этих сервисов обязаны вернуть деньги. Для этого клиенту необходимо подать заявление о расторжении договора с ними в течение 14 дней после его подписания, в так называемый период охлаждения.
Если ранее это касалось добровольного страхования, то сегодня закон применим в отношении всех сервисов, которые финансовые организации предлагают вместе с кредитом: юридического сопровождения, телемедицины, помощи на дорогах, различных консультаций и прочих услуг.
В ситуации, когда заемщик не успел ими воспользоваться, деньги возвращаются полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понесла компания-исполнитель.
Чтобы отказаться от ненужных сервисов, необходимо в период охлаждения подать соответствующее заявление поставщику услуг. В течение семи рабочих дней он должен перечислить деньги на счет заемщика.
Если компания этого не сделает, тогда клиент вправе обратиться с требованием вернуть средства уже непосредственно к кредиторам, которые и предложили ему эти дополнительные услуги.
Обращаем внимание, что заявление кредитору можно подать только через 30 дней - начиная с того момента, когда вы обратились за возвратом к поставщику услуг, но не позднее 180 дней с этой даты. В заявлении важно указать дату, когда вы подавали первый отказ от дополнительных сервисов. У банка или МФО также есть 7 рабочих дней на то, чтобы вернуть выплату заемщику.
Источник: pravo.rg.ru
Фото: sonar2050.org
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии