Положение

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ДВОРОВОГО ФУТБОЛА

«МЕТРОШКА-2019»

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

1. Цели фестиваля

  • Популяризации дворового футбола и привлечение детей к  здоровому образу жизни.
  • Воспитание молодого поколения физически здоровыми и социально ответственными людьми посредством занятия спортом.
  • Развитие детского футбола, повышение его роли во всестороннем развитии личности и патриотическом воспитании среди детей.
  • Формирование и укрепление дружеских связей и сотрудничества в области развития футбола между различными субъектами Российской Федерации.

2. Руководство соревнований

Общее руководство организацией фестиваля осуществляется Оргкомитетом. В своей работе он руководствуется настоящим положением, его целями и задачами.

3. Время, место проведения и участники фестиваля

Соревнования проводятся в городах Челябинской области (Аша, Южноуральск, Кыштым, Сатка, Трехгорный, Коркино, Копейск, Троицк, Снежинск, Карталы, Миасс, Еманжелинск, Челябинск, Златоуст, Верхнеуральск), Республики Башкортостан (Сибай, Учалы, Нефтекамск, Октябрьский), Свердловской области (Полевской, Каменск-Уральский), Курганской области (Шадринск), Оренбургской области (Орск), Республики Татарстан (Альметьевск, Бугульма), Тюменской области (Ялуторовск), Самарской области (Отрадный), Пермского края (Чайковский), Республики Удмуртия (Сарапул).

В 2019 году в Фестивале участвуют юноши и девушки 2008-2009 гг. р (младшая группа); юноши и девушки 2006-2007 гг.р (старшая группа).

Соревнования проходят в 3 этапа:

  1. Городской турнир,
  2. Зональная квалификация,
  3. Суперкубок.

2 команды, победившие городском турнире в своих возрастных группах, получают право участия в зональной квалификации, по итогам которой определяются участники Суперкубка. (см. Положение Суперкубка «Метрошка-2019»). Территория проведения Фестиваля разделена на 6 зон: «ЗАПАД», «СЕВЕР», «ЮГ», «ВОСТОК», «ЦЕНТР», «ЧЕЛЯБИНСК».  Количество команд – участников Суперкубка определено в пункте №4.

Команды из населенных пунктов, в которых не проводится Фестиваль, имеют право участвовать в «Метрошке».  Они могут заявиться на любые городские турниры в рамках одной ближайшей Зоны. Участие в городских турнирах в разных зонах запрещено.

 

4. Условия проведения игр

Игры проходят на мини-футбольных площадках.

Размеры футбольного поля:            Длина: минимум 32 м, максимум 45 м
Ширина: минимум 15 м, максимум 25 м 

Продолжительность матча составляет 30 минут (2 тайма по 15 минут, перерыв между таймами – 5 минут). Разрешено, с учетом остановок, продление матча не более чем на 2 минуты. По решению судейской коллегии длительность матча может быть сокращена по причине экстремальных погодных условий (жара, резкое понижение температуры воздуха, град, ливень и т.д.). Минимальная продолжительность тайма в таком случае – 10 минут. Либо матч может быть приостановлен до улучшения погодных условий.

Главному судье запрещается начинать матч в случае отсутствия на стадионе медицинского работника или автомобиля «Скорой помощи».

  Игровой состав команд 6 человек (1 вратарь и 5 полевых игроков). Возможно уменьшение числа полевых игроков до 4 в случае, если размер площадки минимально допустимый. Решение об изменении количества игроков принимает главный судья.

Количество замен не ограничено, разрешены обратные замены. За победу дается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков. В случае неявки на игру команде засчитывается поражение со счетом 0:5.

Судья матча в случае неявки команды обязан по истечении 20 минут с момента официально объявленного времени начала матча заполнить протокол и незамедлительно сообщить об этом главному судье.

«МЛАДШАЯ ГРУППА». В ней участвуют дети (мальчики и девочки) 2008-2009 гг.р. и младше. Обязательное условие – игроки участвуют в игровых майках, предоставленных организаторами фестиваля. При нарушении возрастного ограничения и не соблюдении игровой формы команде во всех матчах, сыгранных с нарушением настоящего положения, засчитывается поражение со счетом 0:5.

«СТАРШАЯ ГРУППА». В ней участвуют дети (мальчики и девочки) 2006-2007 гг.р. и младше. Обязательное условие – игроки участвуют в игровых майках, предоставленных организаторами фестиваля. При нарушении возрастного ограничения и не соблюдении игровой формы команде во всех матчах, сыгранных с нарушением настоящего положения, засчитывается поражение со счетом 0:5.

4.1. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР НА ГОРОДСКИХ ТУРНИРАХ.

Если в группе количество команд 7 (семь) и менее:

Соревнования проходят по круговой системе. Каждая команда играет с каждым соперником один раз.

Если в группе количество команд 8 (восемь) и более:

Команды разбиваются на две подгруппы «А» и «В». В них соревнования проходят по круговой системе. Каждая команда играет с каждым соперником один раз. Команды, занявшие 1-е и 2-е места в подгруппах, выходят в полуфиналы, где определяют победителя и призеров фестиваля.

Схема проведения полуфиналов и финалов:             Полуфинал1: 1А-2В

                                                                                  Полуфинал2: 1В-2А

                                                                                  Матч за 3-е место

                                                                                  Финал

Возможны другие варианты проведения отборочных игр.

4.2. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР НА ЗОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЯХ

Зона «ЗАПАД», Зона «СЕВЕР», Зона «ЮГ»

 Соревнования проходят по круговой системе. Каждая команда играет с каждым соперником один раз.

Зона «ВОСТОК», Зона «ЦЕНТР», Зона «ЧЕЛЯБИНСК»

Команды разбиваются на 2 подгруппы по 3 команды. В полуфинал выходят команды, занявшие 1 и 2 места в своих подгруппах.

Количество команд, которые получают путевки на Суперкубок, определено в пункте №4 настоящего Положения.

5. Определение победителей

            Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков. Далее места распределяются в соответствии с набранными очками. Очки, набранные в результате технической победы, учитываются. При равенстве очков у двух и более команд выше стоит команда, у которой:

-    лучший результат в личной встрече;

-    лучшая разница забитых и пропущенных мячей;

-    большее количество побед;

- большее количество забитых мячей;

-    если все эти показатели равны, назначается дополнительная серия пенальти
(по 3 удара). Если победитель в этой серии не определился, то команды пробивают пенальти до первого промаха. В этом случае допускается пробитие пенальти игроком, который уже исполнял его в основной серии. Количество повторных ударов одним игроком не ограничено.

-    в плей-офф при ничейном результате в основное время дополнительные таймы не играются. Сразу пробивается серия пенальти (по 3 удара). Если победитель в этой серии не определился, то команды пробивают пенальти до первого промаха. В этом случае допускается пробитие пенальти игроком, который уже исполнял его в основной серии. Количество повторных ударов одним игроком не ограничено.

6. Судейская коллегия

Городской турнир:

Судейская коллегия и главный судья утверждается решением Оргкомитета.  Судейские комиссии проводятся в каждом городе за 2 – 3 дня до начала турнира. Количество судей, обслуживающих матчи в обеих группах – 2-4 человека. Каждая отдельная игра обслуживается одним судьей. По решению главного судьи решающие матчи могут обслуживаться двумя судьями.

Спорные вопросы рассматриваются на судейской коллегии с привлечением представителей двух сторон. На всех этапах Фестиваля главный судья соревнований вместе с руководителями команд несет ответственность за соблюдение условий допуска футболистов к матчу.

После окончания матча судья обязан в течение 15 минут оформить протокол матча, подписать его у представителей команд и передать главному судье соревнований.

После окончания последнего игрового дня главный судья обязан в течение суток предоставить оригиналы протоколов ответственному за проведение фестиваля в своем городе. (Приложение 2)

 

Зональная квалификация:

На этом этапе судейская коллегия формируется из представителей принимающей стороны и приезжих команд. По решению главного судьи определяется количество местных и иногородних судей. Арбитр не имеет право обслуживать игры команд из своего города.  

7. Подача заявок

            В заявку команды должно входить не более десяти футболистов и один тренер-представитель старше 18 лет. Каждый заявочный лист должен быть заверен врачом. Официально команда является заявленной на соревнования после утверждения заявки. Последний день подачи заявок в каждом городе срок подачи заявок устанавливается индивидуально.  Заявочные листы сдаются на местах в оргкомитет соревнований. Форма заявочного листа является Приложением №1 к настоящему Положению и его неотъемлемой частью.

Предварительная регистрация команды на сайте Фестиваля (http://www.metroshka.ru/) ОБЯЗАТЕЛЬНА! В случаем необходимости, можно осуществить замену игроков, непосредственно в день турнира, но до начала игр. Максимальное количество замен – 3.

На всех этапах Фестиваля тренеры команд несут полную ответственность за медицинский допуск участников к соревнованиям, за их жизнь и здоровье с момента отъезда на турнир и до возвращения. Законные представители детей, заявившихся на турнир, автоматически дают согласие на публикацию их фотографий.

8. Награждение победителей городских турниров

            Награждение производится после окончания соревнований. Команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-и места по итогам турнира в своих возрастных группах, награждаются кубками, дипломами и ценными призами. В каждой группе определяются четыре лучших игрока: «Лучший вратарь», «Лучший защитник», «Лучший нападающий», «Лучший игрок». Они также награждаются ценными призами и дипломами. Все команды, в т.ч. не занявшие призовые места, поощряются специальными подарками и призами. Победители «МЛАДШЕЙ» и «СТАРШЕЙ» возрастных групп из каждого города по итогам отборочных игр получают право на участие зональных квалификациях, победители которых выходят в финал «Метрошка-2019», который пройдет в г. ЧЕЛЯБИНСК 18 – 21 сентября (см. Положение «СУПЕРКУБОК «Метрошка-2019»»).

 

9. Финансирование соревнований

            Организационные расходы, награждение команд и лучших игроков производится из призового фонда турнира, который формируется за счет средств спонсоров и партнеров и организаторов фестиваля.