image

Волшебница скрипка, люблю я голос твой…

Волшебница скрипка, люблю я голос твой…
Ирина Кудряшова

Всемирный день скрипки отмечался в середине декабря. Скрипка считается одним из самых популярных и любимых в мире музыкальных инструментов. Любят ее и в г. Сатка. В МБОУ ДО «ДШИ №1 им. Ю. А. Розума» дети приходят осваивать этот прекрасный инструмент в класс преподавателя Ирины Кудряшовой.  

Никколо Паганини говорил: «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». Именно этому и учит своих подопечных Ирина Васильевна - уметь чувствовать, сопереживать, погружаться в свои ощущения, не пропуская ни одной краски окружающей действительности. Только тогда рождается музыка. Более тридцати лет она посвятила работе с детьми. Многие ее ученики – связали свою профессию с музыкальным искусством, а кто-то нашел себя в другой сфере, но музыка продолжает окрашивать и их жизнь яркими красками.

Для наших читателей Ирина Кудряшова рассказывает, как прививается любовь ребенка к искусству и как скрипка помогает в развитии растущего человека.

- С чего начинается для ребенка занятия на инструменте в ДШИ №1 им. Ю.А. Розума?

В нашей школе действуют несколько программ. Когда ребенка приводят в школу в 5-6 лет, он попадает в школу творческого развития. Здесь его учат ритмике, хоровому пению, азбуке театра. Также он может выбрать себе музыкальный инструмент. Затем если у ребенка, выявляются музыкальные способности, он поступает в первый класс общеразвивающей или предпрофессиональной программы с углубленным изучением выбранного направления. В класс скрипки дети приходят, пройдя прослушивание и итоговые испытания по пройденному материалу.

В школе творческого развития мы с малышами «играем в музыку». Первый год мы поем, читаем стихи, сочиняем истории, решаем музыкальные ребусы, делаем различные упражнения и, конечно, сразу же начинаем говорить о «царице музыки – скрипке».

На начальном этапе, помимо развития музыкальных данных, очень важно научиться правильно, держать скрипку и смычок и здесь на помощь приходят ассоциации. Огромную помощь в процессе воспитания юного скрипача занимают родители, они должны контролировать, как развивается ребенок, организовать его рабочее место, следить за тем, чтобы регулярно занимался. По собственному желанию дети не будут часы напролет посвящать музыке. Да, на первых порах они буквально обнимаются со скрипкой, воспринимают ее как игрушку, но потом начинается настоящая работа, требующая времени и усилий. Ребятам это быстро надоедает. На уроках материал преподносят в игровой форме, однако дома этого нет. А домашние занятия в нашем деле главное. Если музыкант каждый день не тренируется, как спортсмен, навык не нарабатывается. Если ребенок не добивается результата, пропадает интерес к занятиям.

– Скрипка для малышей живая?

– Можно сказать, что да. Уже на первых уроках я говорю, что скрипка похожа на прекрасную царицу в стране музыки и у нее есть душа, детям это очень нравится, они начинают действительно слушать, прислушиваться. Свою скрипку они уже берегут и не дают в чужие руки.

– Какие способности ребенка помогает раскрыть скрипка?

– Сегодня современные родители, приводя своих детей в школу искусств, понимают, что музыкальное образование не только приобщает к ценностям культуры, воспитывает в ребенке способность к саморазвитию, а еще имеет и свою практическую ценность. Помимо того, что ребенок научится играть на инструменте, все те, кто играют на скрипке, имеют прекрасную успеваемость по математике – это научно подтвержденный факт. Когда мы играем, приходится думать наперед, как в шахматах – на ход, на два. Все скрипачи – отличные математики.

Развивается мелкая моторика и координация, вырабатывается внимание к мелочам. Занятия приучают детей трудиться, играть на инструменте нужно постоянно, поэтому у ребенка, занимающегося музыкой, воспитывается самодисциплина.

– Что делать, когда ребенок, спустя некоторое время, отказывается ходить в музыкальную школу?

– Я далека от мысли, что каждый, кто обучается музыке, обязательно станет профессиональным музыкантом. Но то, что это будет гармонично развитая личность, думающий человек с широким кругозором – это точно. Успех скрипача – 50% одаренности и 50% труда, причем не, только ученика, но и родителей. Я поняла, что ребенка можно обучать, если за его спиной, вместе со мной, стоят его родители, их настойчивость. Считаю, что важно на первом году обучения понять, стоит ли малышу продолжать занятия или есть смысл поменять их направленность. И если в старших классах у ученика появляются мысли прекратить занятия музыкой, то здесь задача учителя и чутких родителей отличить временную потерю интереса от ситуации, когда действительно возможно и стоит пойти заниматься чем-то другим.

Я горжусь каждым своим учеником, каждый из них - мое произведение. Какую бы профессию они в будущем не выбрали, знаю, что все они станут прекрасными людьми, будут успешны и востребованы. К нам приходят дети с самыми разными способностями и для каждого из них нужно найти свою нишу, свое поле деятельности.

- Спасибо Вам за интересную беседу. Пусть и в Новом году скрипка будет царить в нашем мире.

Фото поделилась Ирина Кудряшова.

image

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image