В числе лучших педагогов
Учитель математики школы № 5, победитель областного конкурса «Учитель года – 2019» Елена Игнашова представила наш регион на Всероссийском этапе в Грозном.
Мы разузнали некоторые секреты её успеха.
- Что для вас значит победа на областном этапе? Ожидали такой результат?
- Такого результата я не ожидала! Конечно, была уверена в своих силах, в своей команде, в материале, но победа стала сюрпризом... Возможно, я себя немного недооценивала. После победы на областном этапе некоторые сомнения в своём мастерстве развеялись, в какой-то степени я почувствовала себя лидером. Возникли мысли: «Я смогла! Раскрыла в себе скрытые резервы!». Этой победы не было бы без моей группы поддержки, которая всячески направляла и помогала.
- Как думаете, каким образом победа повлияет на вашу дальнейшую деятельность?
- Если честно, я пока не ощущаю каких-то изменений в работе. Мне близко то, чем я занимаюсь, и уходить из сферы образования я не собираюсь. Я люблю работать с детьми, люблю свою профессию, и это неизменно. Если в дальнейшем будут какие-то интересные предложения, то с удовольствием их рассмотрю.
- Какой проект представляли на конкурсе? Какие ключевые моменты привели к победе?
- Мне сложно судить, что повлияло на победу, что-то члены жюри во мне разглядели, чего не нашли в других конкурсантах. На конкурс я выходила с материалами для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эта темя очень актуальна, потому что на сегодняшний день доля детей с ОВЗ увеличивается. Не все учителя знают технологии, приёмы, как работать с такими детьми, поэтому мои методики на конкурсе меня отличали от других участников. Сегодня очень мало преподавателей, которые готовы работать с такими детьми, а я показала, что это не так страшно и сложно, как многие рисуют себе в воображении.
- Чем отличался всероссийский этап конкурса от областного?
- Всероссийский этап каждый год претерпевает различные изменения. В этом году организаторы ввели представление урока. То есть перед уроком участники рассказывали о том, как будет строиться урок, что будет показано. Таким образом, жюри уже могли сделать вывод, всё ли смог раскрыть педагог, правильно ли построил ход урока. Учеников с ограниченными возможностями здоровья нельзя ставить в стрессовую ситуацию и брать на конкурс, поэтому занятие я показывала на обычных детях – учениках гимназии. Могу сказать, что из-за сложности и специфичности темы я отличалась от других участников. На конкурсе скрытая система оценивания, поэтому, к сожалению, я не могу посмотреть свой рейтинг на всероссийском этапе.
Анна Порозова
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии