Учимся жить комфортно
В большинстве ситуаций человека вводят в тупик и пугают длинные очереди, многочасовая беготня по различным инстанциям, ужасающе большое количество непонятных бумаг...
В современном мире на помощь людям пришли многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и портал госуслуг. Помощь оказывается людям бесплатно.
О том, какие услуги саткинцы могут получить в МФЦ, в чём удобство центра и в каких случаях удобнее воспользоваться госуслугами сайту «Говорит Сатка» рассказал директор многофункционального центра в городе Сатке Михаил Захаренко.
ПРИНЦИП «ЕДИНОГО ОКНА»
МФЦ предоставляет населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирает удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти. Работа учреждения построена по принципу «единого окна».
- Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг упрощает гражданам документооборот между различными инстанциями, - поясняет Михаил Захаренко. - На сегодняшний момент нацеленность идёт на электронный документооборот и чтобы с граждан запрашивали, как можно меньше документов. Сегодня большую часть документов, как мы, так и различные органы запрашиваем в электронном виде, чтобы люди меньше ходили по различным инстанциям, упростив себе жизнь.
БЕЗ БЕГОТНИ
- Спектр услуг многофункционального центра достаточно широк. Расскажу про основные, самые востребованные органы, услуги которых у нас можно получить, - говорит Михаил Захаренко.
По первых, это отдел ЗАГС – первичная регистрация рождения и смерти. Люди нам подают документы, но получают свидетельства уже в ЗАГСе. Повторная выдача всех свидетельств или каких-либо справок производится через МФЦ. Их заказывают и получают здесь.
Услуги пенсионного фонда. На сегодняшний момент они очень востребованы, практически все услуги данного органа оказываются через МФЦ.
Услуги росреестра. Сделки с недвижимостью все проходят через многофункциональный центр, иных возможностей их получить где-то ещё - нет. Всё что касаемо купли-продажи, дарения, получения выписок из ОГРН, чтобы доказать право собственности.
Услуги социальной защиты населения. Это различного рода пособия, субсидия на оплату ЖКХ, так же заказываются через МФЦ, портал госуслуг или непосредственно УСЗН, но у них есть определённые приёмные дни, что тоже не всегда удобно.
Услуги налоговой службы. Это регистрация ИП, закрытие ИП, регистрация юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы. Для физических лиц – получение ИНН.
Услуги фонда социального страхования. Самая востребованная услуга – это получение технических средств реабилитации. То есть, граждане, у которых имеется инвалидность, могут подать заявление через МФЦ на получение технических средств.
КОГДА УДОБНЕЕ ГОСУСЛУГИ?
- Многие граждане путают, считая, что портал госуслуг и МФЦ – одно и то же. Это не так. Хотя в определённых ситуациях мы рекомендуем саткинцам тот или иной вопрос решить именно через портал госуслуг. Так, сумма госпошлины на часть услуг, предоставляемых, как МФЦ, так и госуслугами, на портале зачастую ниже. Например, госпошлина на замену водительских удостоверений через МФЦ – 2000 рублей, а через госуслуги – 1400 рублей. То же самое касается ещё ряда услуг, - рассказал Михаил Захаренко.
Кроме того, на гостевых компьютерах специалисты МФЦ могут помочь саткинцам восстановить учётную запись или зарегистрироваться на портале госуслуг.
СЕМЕЙНЫЙ МФЦ
На текущей неделе официальные представители регионального Министерства социальных отношений Челябинской области заявили, что в скором времени в регионе появятся семейные многофункциональные центры
Предполагается, что семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, должна получить в центре весь комплекс необходимых услуг в режиме «одного окна». Упор в работе семейных МФЦ сделан на межведомственное взаимодействие. Большинство документов и справок, подтверждающих права на получение услуг, сотрудники центров могут запрашивать у представителей смежных ведомств без участия граждан.
- Семейные многофункциональные центры со временем появятся во всех городах Челябинской области, в том числе и у нас. Мы на сегодняшний день являемся территориальным отделом областного МФЦ и не относимся к администрации, как это было раньше. То есть, всё, что делается в регионе, будет распространяться на все многофункциональные центры области. Пока непонятно, как это будет реализовано, но работа в данном направлении ведётся. На сегодняшний день у нас есть «комплексная услуга», в рамках которой человек может подойти и подать заявление на ряд пособий за одно обращение.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ
Подводя итог, можно сделать вывод, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента.
МФЦ удобен тем, что граждане в одном пункте могут получить и муниципальные услуги, и государственные при возможности получения сразу нескольких услуг без посредников. Экономится огромное количество времени: не нужно бегать по кабинетам, собирая документы, отстаивать километровые очереди и разбирать бумажную волокиту.
Подготовила Анна Порозова.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии