image
image

Тайны больших дорог

Тайны больших дорог
Илья Ивченко

Машинист электровоза Илья Ивченко рассказал об экстремальных ситуациях в своей работе, открыл секрет, почему нельзя угнать поезд и развеял мифы о своей профессии.

- Илья, вы сегодня готовы развенчать мифы о вашей профессии? Так какой, по-вашему, самый главный?

- Как показывает практика, большинство людей думают, что локомотивные бригады могут поехать в сторону моря, не слезая с электровоза. Закаты, рассветы – романтика... Сразу скажу, это самый главный миф. Локомотивные бригады обкатаны на определенные участки: Златоуст - Челябинск, Златоуст - Кропачево, Бердяуш - Златоуст, Бердяуш - Кропачево, Бердяуш - Бакал и так далее. Всё строго по регламенту, который мы не имеем права нарушать.

- Правда ли, что работа машиниста электровоза связана с серьезными рисками для здоровья?

- Риск присутствует в любой работе. У нас его немного больше: высокое напряжение 3000 Вольт, много узлов и агрегатов, которые движутся, вращаются... Мы работаем в пределах норм, установленным ГОСТом. Но бывают экстремальные ситуации и пострашнее профессиональных рисков.

- Например?

- Однажды мы следовали с грузовым поездом по перегону Бердяуш - Речная, после проследования кривой и выезда на прямой участок пути, приблизительно в километре от нас по обочине шли люди с собакой. Помощник машиниста Вячеслав Сизов незамедлительно подал сигнал тифоном и свистком. Люди отреагировали на наши сигналы, отошли и встали на безопасном расстоянии. А вот собака не поняла, что от нее требуется и выбежала в колею. На наши упорные подачи звуковых сигналов она не реагировала. Расстояние сокращалось. И вдруг хозяин ринулся спасать своего питомца. Мы в ужасе. Я уже был готов применить экстренное торможение. Но, слава Богу, всё обошлось. Пес самостоятельно покинул колею, а хозяин остановился на безопасном расстоянии. Осадок после этого преследовал нас всю поездку. Призываю граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминаю, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.

- Когда вы выбирали профессию машиниста, о чём вы думали? Об опасности, рисках или, может, романтике?

- Немного о другом. После школы я задался вопросом о выборе профессии. Вариантов была масса, но дедушка мне помог сделать правильный выбор. Он тоже был машинистом. Мне всегда было интересно, каково это управлять такой сложной техникой. После окончания школы поступил в ВУЗ, отучился и устроился на работу в локомотивное депо Златоуст ПУ - Бердяуш.

- Что входит в обязанности машиниста?

- Их очень много, выделю пару, на мой взгляд, наиболее важных. Машинист обеспечивает соблюдение графика движения поездов, контролирует отсутствие препятствий на путях, сигналы светофоров и различных указателей, соблюдая их требования. Так же машинист обязан соблюдать скоростной режим, безоговорочно соблюдать правила безопасности движения, согласно регламентированным нормативным документам и инструкциям.

- Регламенты, инструкции, ответственность… А, к примеру, можно ли машинисту во время движения электровоза встать с места, заняться своими делами? Поставить состав на автопилот?

- Во время движения покидать рабочее место машинисту запрещено. Функция «автопилот» в некоторых моделях электровозов присутствует, но контроль со стороны машиниста всё равно необходим каждую секунду. Без бригады электровоз никогда не остаётся, а если бригада его покидает, то всё закрывает на ключ, который сдаётся дежурному по станции.

- Все под контролем. Поезд у вас не угонишь…

- Это не реально. К тому же это уголовно наказуемое деяние.

- Что вам открывается из кабины электровоза? Наверное, большинство людей мечтают побывать на вашем месте?

- В первую очередь, конечно, красоты нашего родного края. Профессия машиниста очень интересная, поэтому мальчишек, мечтающих работать на железной дороге, призываю не уклоняться от мечты. Всё в ваших руках! Нужно выучиться и устроиться. По - другому никак. Остальных людей, желающих оказаться в кабине машиниста, порадовать не могу, потому что экскурсии мы не проводим.

- Может ли женщина быть машинистам?

- Работа машиниста, помощника машиниста, я считаю, сугубо мужская. Не стоит слабому полу переносить все тяготы этой профессии. Пусть лучше ждут нас дома с поездки.

- Как празднуете День железнодорожника?

- Если я в этот день не на работе, то предпочитаю проводить праздник в тесном кругу коллег и товарищей.

 

image

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image
image