Романтика большой дороги
Десятки тысяч вагонов каждую секунду мчатся по нашей огромной стране, доставляя пассажиров в нужные города. Целая армия профессионалов трудится, чтобы поездка прошла безопасно. А о комфорте пассажиров заботится хозяин вагона – проводник.
Светлана Ерёмина –проводница пассажирских поездов дальнего следования. Она рассказала о людях, нравах, поездном быте и других секретах жизни на стальной магистрали.
–Мне всегда нравились новые города, новые люди, новые дороги, –говорит Светлана. – Работать проводницей я начала в студенческом отряде. Староста из моей группы соблазнила меня рассказами о приключениях, путешествиях и морских городах. В общем, картинка вырисовывалась радужная. Я вдохновилась атмосферой, жизнью в поезде, но не сразу.
Дорога – мой дом
– Конечно, в первый раз хотелось отправиться в южномнаправлении, посмотреть на море, подышать морским воздухом, налопаться абрикосов, но меня отправили в Санкт-Петербург. Поначалу всё это казалось адом: недовольные пассажиры, «полевые» условия обитания, отсутствие домашнего комфорта, – вспоминает Светлана. – Но мне повезло с напарницей. Опытная проводница тётя Маша учила меня, как создавать в поезде уют, абстрагироваться от хамства, развлекать себя в дороге. Классная тётка! Всё лето с ней прокатались вместе, жили душа в душу.
Поезд трогается, и проводникам скучать не приходится: нужно собрать билеты, выдать постельное белье, в обед вымыть пол в вагоне, кроме того, на каждой станции проводить и встретить пассажиров, проследить за состоянием туалетов, проверить отопление, кондиционеры и другое оборудование, устранить возможные неполадки... И не думайте, что проводник работает только в пути. Служба начинается за несколько часов до отхода поезда: планерка и инструктаж, получение чистяще-моющих средств, постельного белья, уборка вагона, чтобы к моменту обхода начальником поезда все сверкало и блестело.
–Машаучила меня тому, что вагон – это мой дом, пассажиры – семья, а уборка – это просто каждодневная обязанность. Так я и полюбила поезд. После окончания института вот уже три года работаю проводницей, и, знаете, уходить совсем не хочется. Развечто когда своя семья появится.
Работает Светлана по восемь дней, то есть пока поезд идет туда и обратно. В пункте назначения поезд стоит сутки, но работа не стоит – нужно готовить вагон к рейсу. Потом восемь дней отдыха. Сейчас в поездах дальнего следования работают по два проводника, сменяя друг друга каждые 12 часов. Труднее, конечно, ночью.
– Спать все равно не получится – станции пропускать нельзя. Да и пассажирам может что-то потребоваться от нас, – говорит Света. – У меня был случай, когда у ребенка ночью поднялась высокая температура и никак сбить не могли. Пришлось к ближайшей станции скорую помощь вызывать.
«Поезд, казалось, ходуном ходил»
– Как говорила Маша: «Люди гибкие, нужно просто находить компромисс». И я научилась это делать. Однажды по пути в Анапу на очередной остановке в сельской глубинке в поезд погрузилась очередная порция пассажиров: трое мужчин, две женщины и двое детей. Расположились они в плацкарте, по традиции достали курочку, яички, лук, тайком разливали алкоголь, что в поезде строго-настрого запрещено. Сами понимаете, запах, гул, ор стоял такой, что поезд, казалось, ходуном ходил. Мы, проводники, сделали замечание, мол, тут другие пассажиры, дети, употреблять нельзя. На что получаем вполне логичный, но неправильный ответ: «Мы едем на отдых! Как тут не накатить?» Ну как такому аргументу противостоять?! С этого момента начался психологический анализ: я оценивала, как ведут себя люди,понимающие они, буйные ли, готовые ли идти на компромисс или нет. С этой компанией мы договорились, что алкоголь употреблять можно, но только в вагоне-ресторане. Компания с радостью согласилась. В чём подвох? В том, что там цены заоблачные и много не выпьешь. Так оно и вышло. Конечно, со всеми пассажирами такое не прокатывало, начинали и ругаться, и кидаться. Но я всегда веду себя сдержанно и культурно. И как бы ни складывалась ситуация, нужно всегда помнить правило «Пассажир всегда прав!».
Если же пассажиры начинают нарушать порядок, то проводник докладывает начальнику поезда, а он – сотрудникам правопорядка. Полиция составляет соответствующие акты и высаживает пассажира.
Скоро у Светланы профессиональный праздник – День железнодорожника. Это пятый по счету профессиональный праздник в ее жизни. И его она встретит, как и мечтала в студенчестве, в дороге к морю.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии