
Педагог года

Четвертого февраля 2025 в Сатке на базе МАДОУ «Д/С № 2» завершился муниципальный этап областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2025». Четыре педагога из детских садов округа в пяти конкурсных мероприятиях соревновались за звание абсолютного победителя.
Абсолютным победителем конкурса стала воспитатель из МАДОУ «Д/С № 46» Филиппова Дарья Олеговна!
Дарья Олеговна успешно прошла несколько конкурсных испытаний:
представила видеоролик «Я-педагог» продемонстрировав профессиональные и личные увлечения;
провела педагогическое мероприятие, в котором вместе с детьми рассуждала о дружбе и команде;
показала свою педагогическую находку;
научила педагогов применять «Геокуб» при создании игр с детьми в стиле геокешинг.
С 21 по 25 апреля Дарья Олеговна будет представлять округ на областном этапе конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2025» в г. Магнитогорске.
Несмотря на занятость, она нашла время на беседу с «Метро 74».
- Здравствуйте, Дарья Олеговна. Расскажите подробнее, что Вы представили на конкурсе?
- На конкурсе я представила свою педагогическую находку на тему: «Создание игр в стиле геокешинг с применением геокуба как одна из форм развития детской инициативности».
К слову, геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Играет положительную роль в воспитании детей.
Этот подход вдохновляет детей на творчество и исследование мира вокруг них, превращая мир в увлекательное приключение.
- У Вас было открытое занятие. Как удалось увлечь незнакомых детей?
- Применяя увлекательные приемы.
- Чему Вы их научили?
- Я научила детей не бояться высказывать свое собственное мнение, работать в команде, договариваться и активно включаться в процесс, чтобы вместе достичь общей цели.
- А теперь, давайте поговорим немного о вашей каждодневной работе. — Бывает, что родителю сложно справиться и с одним ребенком, причем родным, а вы справляетесь с целой группой детей. В чем секрет?
- Секрет в установлении доверительных и равноправных отношений между взрослым и ребенком. Важно поддерживать, слушать детей, уважать их чувства и давать возможность принимать участие в принятии решений.
У каждого воспитателя — целый арсенал наработок. И если справляешься с одним малышом, то справишься и с целой группой.
- Наверное, вы, как педагог, и родителей иногда направляете в нужное русло, учите их понимать своего ребенка?
- Конечно! Существуют разные формы взаимодействия с родителями: консультации, индивидуальные беседы, круглые столы, на которых мы обсуждаем общие для всех проблемы. Помимо этого, мы с детьми создаем игры в стиле геокешинг для родителей и снимаем мультфильмы. Это позволяет передать важные идеи, помогает родителям лучше понимать своих детей.
- Сегодня дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) детский сад должен давать не знания в чистом виде (читать и писать), а другие компетенции. Это лучше или хуже для дошколят?
- Работа воспитателя в рамках стандарта, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должна быть нацелена на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Главное здесь не перегружать ребенка.
Дошкольное образование, как первая ступень общего, может быть полезным, если сохраняется игровой и индивидуальный подход к детям. Важно развивать память, внимание, мышление, воображение посредством игровой деятельности, так как ведущий вид деятельности в детском саду — игра. Ребенку кажется, что он просто играет, развлекается, а на самом деле обучается, общается со сверстниками и взрослыми, открывает в себе новые таланты.
- Каким вам видится портрет воспитателя будущего?
- Это человек легко адаптирующийся к изменениям в обществе и использующий в работе современные технологии. Человек, который вдохновляет детей, поддерживает их и создает доверительную атмосферу. Такой воспитатель станет другом, видя уникальность каждого ребенка и поможет раскрыть таланты. Даже если ребенок сомневается в себе (не могу нарисовать, слепить и так далее), воспитатель, как и в наши дни, приободрит его - ты все сможешь, у тебя все получится.
- Что дало вам участие в конкурсе «Воспитатель года»?
- Конкурс принес мне множество эмоций: от волнения и напряжения до радости и гордости за достижения. Этот опыт я ценю, так как он помог мне лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также познакомиться с интересными людьми.
Для меня конкурс так же стал еще одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя.
Теперь мне предстоит участие в региональном этапе конкурса. Предстоит большая работа, поэтому уже сейчас я начинаю готовиться. Конечно, волнуюсь и переживаю, но я приложу все силы, чтобы достойно представить Саткинский округ на этом уровне.
- В чем ваш профессиональный секрет?
- В любви к детям, в умении создавать эмоциональную связь с каждым ребенком. Я внимательна к их потребностям, чувствам и интересам.
- Спасибо Вам за содержательную беседу. Успешного выступления на предстоящем конкурсе.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии