image

Дорогам – порядок

 Дорогам – порядок
Евгений Кузнецов

Практически у каждой профессии есть свой особый день в году. Есть он и у сотрудников Госавтоинспекции. Профессиональный праздник стражи порядка на дорогах отмечали 3 июля.

В интервью сайту «Говорит Сатка» врио начальника ГИБДД, капитан полиции Евгений Кузнецов рассказал о сложностях в работе сотрудников Госавтоинспекции, опасных для пешеходов и автомобилистов участках в Саткинском районе и особенностях работы ГИБДД в сезон притока туристов.

 

- С какими трудностями приходится сталкиваться инспекторам, патрулирующим участников дорожного движения?

- Всё чаще приходится сталкиваться с тем, что водители просто не останавливаются, если этого требуют инспектора. В основном это водители, лишённые права управления автомобилем или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они, как правило, пытаются скрыться, уйти от ответственности. В таких случаях происходят погони. Как правило, инспектора таких нарушителей стараются задержать быстро, зажать в тупиковых улицах, гаражах.

- А бывает, что сигналы инспекторов ГИБДД игнорируют трезвые, не нарушающие ПДД, водители?

- И такое бывает. Это, в основном, пожилые люди. Особенно часто с этим сталкиваемся в разгар дачного сезона, когда пенсионеры выезжают в сады. В основном это дедушки, которые просто не понимают, что их останавливают. Это всё в силу возраста, обычно с пониманием относимся к таким водителям.

- В каких случаях приходится сталкиваться с агрессией со стороны водителей?

- Чаще всего -  это водители в нетрезвом состоянии. В основном это словестная агрессия. С физической сталкиваемся очень редко, потому что за применение силы в отношении сотрудников ГИБДД предусмотрена уголовная ответственность и водители, как правило, знают об этом. В текущем году, например, таких статей не возбуждалось. В плане оскорблений, конечно, не скромничают.

- Бывает, что водители-нарушители пытаются покинуть транспортное средство, чтобы избежать ответственности?

- Конечно. Особенно часто при погонях такое происходит, когда бросают автомобиль в гаражах, бегут куда-то, в частном секторе через заборы лезут... Доказать то, что именно этот человек находился за рулём очень легко. Его фиксируют камеры патрулирующего автомобиля, где-то на городских камерах засветился, либо очевидцы. Бывают курьёзные случаи, когда происходит погоня. Водителя останавливают, а он пересаживается на пассажирское сиденье при том, что в машине находится один. Он пытается доказать, что за рулём не был, но это, конечно, абсурд, оправдаться таким образом не получится.

- Какие самые аварийные и опасные участки дорог в Саткинском районе?

- Места концентрации ДТП выявляются по истечению года. Мы проводим анализ по дорожно-транспортным ситуациям и выявляем опасные участки. В 2020 году местом концентрации ДТП был выявлен участок дороги на улице Солнечной. Там произошло много наездов на пешеходов, именно в верхней части – это Солнечная, 15 и Солнечная, 21 – два нерегулируемых пешеходных перехода.

- Какие работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в этих местах были проведены?

- В конце июня на данных участках, на улице Солнечной, за 5 метров до пешеходного перехода были устранены парковочные места и установлены искусственные неровности.

- Летом особенно ощутим приток туристов в Саткинский район. В основном это сплавщики, которые едут в сторону Межевого. Выезжают ли на патрулирование в такие периоды дополнительные экипажи?

- Несколько раз в неделю, по будням, экипажи работают на автодороге Бирск – Тастуба у Межевого и непосредственно в самом Межевом. Один раз в неделю работаем вблизи карьеров возле Бакала. В выходные дни мы формируем дополнительные экипажи, которые выезжают на места отдыха людей.

Беседовала Анна Порозова. 

image

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image