image

«Держат оборону»: зачем в Сатке коммунальщики препятствуют доступу в подвалы многоквартирных домов

ЖКХ
11:36
565 просмотров
«Держат оборону»: зачем в Сатке коммунальщики препятствуют доступу в подвалы многоквартирных домов

Жители МКД пожаловались в редакцию портала «Говорит Сатка» из-за препятствия руководства управляющей компании предоставить доступ в подвальное помещение.

Активистка из многоквартирного дома пожелала анонимно рассказать коммунальную историю, которая достаточно распространена не только в Сатке, но и на территории всей Челябинской области. Зачастую собственникам приходится обивать пороги обсуживающих организаций, чтобы снять контрольные показания общедомовых приборов учета или проверить ремонтные работы в закрытых помещениях.

«В мае 2021 года мы провели первое внеочередное собрание собственников. На котором меня избрали председателем. По графику в УК была запланирована промывка системы водоснабжения. Жильцы попросили меня присутствовать на данной процедуре. Так же необходимо было сделать визуальный осмотр подвала и снять показания ОДП. Первый делом я отправила письмо на «электронку» в УК с просьбой оповестить о дате и времени промывки. Указала свои координаты. Обратной связи не получила. Далее были телефонные звонки с просьбой уточнить дату промывки. Так длилось две недели. В день подключения горячей воды у нас прекратилась подача холодного водоснабжения. В управляющей организации ответили - идет промывка системы. Спрашиваю - почему не позвали для присутствия? Ответили - не имеем право, так как у вас нет разрешения от Ростехнадзора. Необходимо пройти технику безопасности», - рассказывает о своих мытарствах жительница Сатки Кристина.

Женщина связалась с Ростехнадзором, где ей ответили, что представители управляющей компании должны провести инструктаж по технике безопасности на месте. После бесконечных звонков и официальных писем коммунальщики пустили главную по дому в подвал, где Кристина провела осмотр помещений и общих приборов учета. И то, как городит собственница, обследование территории прошло частично: от некоторых дверей у представителей обслуживающей организации просто не оказалось ключей.

О правилах обследования подвальных помещений порталу «Говорит Сатка» рассказали в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».
«На основании статьи 36 Жилищного кодекса РФ общей долевой собственностью всех собственников помещений многоквартирного жилого дома являются, в том числе, помещения в данном доме, которые не относятся к частям квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). В подвале жилого дома находятся трубы, аппаратура, техническое оснащение н конструкции, в целях функционирования внутренней инфраструктуры здания и, согласно пункта 3.4.5. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», входные двери в технический подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, в аварийно-диспетчерской службе, у дворника), о месте хранения делается специальная надпись на двери. Ограничение доступа в подвальное помещение является обязанностью обслуживающей организации. Председатель Совета многоквартирного дома или иные уполномоченное общим собранием собственников лица в присутствии представителей управляющей могут участвовать при снятии контрольных показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов», - прокомментировала заместитель начальника главного Управления ГЖИ Екатерина Трунова.

Также ресурсоснабжающие и управляющие организации обязаны ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, показания общедомового прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Исполнители предоставляют потребителю по его требованию, в течение 1 рабочего дня со дня обращения, возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивая сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

У вас есть наболевший вопрос или тема, которую вы хотели бы предложить для сайта «Говорит Сатка» или газеты «Метро»? Обратитесь к нам, мы попробуем вам помочь! Телефон редакции: 4-32-08.

Фото: pixabay.com

 

image