В Сатке прошли творческие встречи в рамках #РыжегоФеста
В Челябинской области с 24 по 26 сентября проходил форум #Рыжийфест. Ряд мероприятий прошёл в Челябинске, Озёрске, Миассе и Сатке.
В Сатке прошли творческие встречи с Алексеем Сальниковым, Дмитрием Захаровым, Марией Скаф и Альфией Каримуллиной.
В рамках фестиваля Сатку должен был посетить известный писатель и журналист Денис Драгунский, но, к сожалению, приехать у него не получилось. Челябинская областная научная универсальная библиотека сообщает, что Денис Драгунский никогда не был на Южном Урале, но слышал о Челябинске и Сатке только положительные отзывы.
РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ
В Музее «Магнезит» прошла творческая встреча с автором, краеведом, экскурсоводом Альфиёй Каримуллиной, которая презентовала свою книгу «Сказы об округе горном». Все гости мероприятия получили в подарок книгу от автора.
«Сказы об округе горном» вышли в декабре 2020 года, в книге было 10 сказок. Вторая книга вышла в 2021 году при содействии Группы Магнезит, в неё вошли уже 11 сказов.
- Книга усилена темой Сатки, там появился ещё один сказ о Строгановых, о Саткинском поселении. Книга рассказывает об истории Златоустовского казённого горного округа. Округ был создан 3 октября 1811 года, как крупнейший военно-промышленный округ России. Книга посвящена истории нашего края. Чем сказ отличается от сказки? Сказка – это вымысел, сказ – это переплетение реальности и вымысла, - говорит Альфия Каримуллина. - Кто надоумил начать сочинять? Мама. Она-то почувствовала мой потенциал. Знания по истории родного края у меня есть, много лет работала в данной сфере.
Проиллюстрировала книгу художник, заслуженная артистка, лауреат государственной премии Любовь Вишневская.
- Книга – это мой художественный дебют. Для неё это тоже первый опыт работы художником-иллюстратором, - отметила Альфия Каримуллина.
О ГРУСТНОМ И ВЕСЁЛОМ
В креативном пространстве Арт-Саткасаткинцы встретились с Марией Скаф (Москва), куратором направления «комикс» в Школе дизайна Высшей школы экономики, исследователя графических нарративов. По числу собравшихся, чувствовалось, что тема «комиксов» интересует многих.
Свою лекцию: «Книжка-картинка в России и в мире: что нового?» Мария начала с разъяснения понятия «визуальный нарратив» на примере истории трансформации сказки «Красная шапочка». По ее словам, визуальный нарратив — это история, где текст и изображение находятся в постоянном взаимодействии и бессмысленны друг без друга. Сегодня визуальные нарративы окружают нас постоянно: реклама, пресса, почти любой веб-сайт. Чем дальше, тем реже мы встречаем текст без картинок.
Объясняя, в чем особенности визуального нарратива, правила работы с ним, гостья поделилась и тем, как пришла к работе с визуальными нарративами.
- Долгое время я занималась современной поэзией и была уверена, что проведу так всю жизнь, - рассказывает она, - может быть, лишь иногда обращаясь к не очень современной (был у меня короткий период подработки в поэтическом подразделении Национального корпуса русского языка, где я считала ударения в текстах малоизвестных поэтов и, заодно, Маяковского). Чем чаще я считала ударения, тем больше мне хотелось заняться интересным делом – изучением комиксов, ведь уже тогда я коллекционировала детские иллюстрированные книги — бессистемно, но с неизменным рвением. Постепенно коллекционирование перешло в изучение, и тут я оказалась в ситуации, когда есть чрезвычайно интересный мне предмет, но вокруг нет никого, с кем бы я могла его обсудить. Так я и перешла к изучению визуальных нарративов: сначала в рамках детской литературы и, соответственно, книжки-картинки, а затем — в целом, добавив в круг своих интересов и комикс, и манга, и визуальную поэзию, и прочие синкретические эксперименты.
Мария с удовольствием ответила на вопросы собравшихся, поделилась планами на будущее и сфотографировалась со всеми желающими.
ПЕРВАЯ ПОВЕСТЬ
В Центральной библиотекесаткинцы встретились смосковским писателем, журналистом, автором социально-политических антиутопий «Репродуктор», «Кластер», «Средняя Эдда» Дмитрием Захаровым. Гость рассказал, что долгое время работал журналистом, был корреспондентом, а потом редактором «Коммерсанта».
- Сколько себя помню, я что-то писал. У мамы, по-моему, даже хранятся первые попытки рассказов, написанных лет в шесть. Я сочинял продолжения книжек, которые мне нравились, например, «Урфина Джуса и его деревянных солдат».Что-то условно свое появилось годам к семнадцати — тогда я написал большую повесть, - рассказал Дмитрий Захаров.
В ДК «Магнезит» состоялась творческая встреча с писателем, поэтом из Екатеринбурга, лауреатом премии «Национальный бестселлер» и приза премии НОС за роман «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексеем Сальниковым. Автор рассказал, как жизнь привела его к писательству, и поделился своими творческими планами.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии