image
image

«Секта или церковь?»: жители Бакала обеспокоены появлением в многоквартирном доме религиозной организации

Общество
10:30
787 просмотров

Жительница дома № 27 по улице Ленина в Бакале обратилась в нашу редакцию с жалобой. Она уверена, что в доме обосновалась секта. Журналист «Метро» выяснял подробности.

Первый визит успехом не увенчался – двери подозрительного помещения оказались запертыми. Зато словоохотливые бабушки на улице поведали жуткие истории о том, что в запертом помещении стены обиты чёрной тканью, а вокруг чёрного креста пляшут странные люди. Они поют песни, что-то выкрикивают, а когда выходят на улицу, то хватают людей за руки и пытаются затащить в своё помещение: «Там с людей собирают деньги, отбирают у них квартиры». Нам даже рассказали, что были случаи, когда людей, попавших к ним, больше никто не видел…

Мы всё же попали на собрание. Чёрных стен и креста, кстати, в помещении не было. Деньги действительно собирали в конце проповеди в качестве пожертвований, но с оговоркой, что это не обязательство. А потом некоторым присутствующим раздавали продуктовые наборы.

После удалось пообщаться с проповедником Евгением Скриповым.

Оказалось, что мы попали в церковь христиан веры Евангельской (пятидесятники) «Новое поколение», а сам Евгений является её священнослужителем. Он говорит, что намеренно оставил бизнес в Челябинске и вместе с семьёй приехал в Бакал, чтобы рассказать людям о вере. Религиозная организация прошла регистрацию в Министерстве юстиции (свидетельство № 7418010058) и на законных основаниях осуществляет свою деятельность. Помещение, в котором проводятся собрания, принадлежит церкви. По словам Евгения, в самом начале деятельности организация успешно прошла прокурорскую проверку.

- Говорят, что вы людей с улицы тащите на богослужения.

- Такого нет. Бывает, человек явно в проблеме – видно, что он зависимый или бездомный. Таким людям я рассказываю о том, что всё в жизни можно поменять и в пример привожу свою историю. Десять лет назад я был зависимым. Меня лечили и в бесплатных, и в платных клиниках, я четыре раза обращался к каким-то гадалкам – ничего не помогало. Мне было 28 лет и мне казалось, что это конец моей жизни, потому что я не видел выхода. Это был замкнутый круг. Меня раздражало моё окружение, но вырваться из него я не мог. Пока однажды ко мне не подошли и не сказали, что в жизни всё можно изменить. Я попал в реабилитационный центр в Челябинске, уверовал в Бога, сейчас у меня семья, дети. Моя цель – помогать людям. Сегодня 95% моих знакомых, которые вели асоциальный образ жизни, являются здоровыми людьми благодаря моему свидетельству, потому что они видели меня раньше и видят меня изменившегося.

- Но ведь по закону проповедовать можно только в специально отведённых для этого местах.

- Мы и проводим проповеди и богослужения в специально отведённом месте. На улице мы не подходим ко всем подряд, только к определённым категориям и только с целью помочь. Возможно, многие ещё путают нас со «Свидетелями Иеговы», которые до нас были в Бакале.

- То есть в кафе вы не придёте, чтобы рассказывать о вере, не ходите по квартирам с этой целью?

- Мы таким не занимаемся.

- Вы собираете пожертвования, на что идут эти деньги?

- На всё, что у нас есть – стулья, оборудование, оплату ЖКХ. Вот сегодня мы покупали социальные наборы и раздавали нуждающимся. В наборах продукты первой необходимости - крупа, чай, сахар, масло, тушёнка, сладости. Есть у нас люди, которым дома есть нечего, мы готовим для них такие пакеты, мы знаем, кому они нужны. У нас ведь нет никакого финансирования, как и в большинстве протестантских церквей России. И хотя Священное Писание позволяет священнослужителям брать на свои нужды из пожертвований, я не беру ни копейки. Я работаю, чтобы содержать свою семью, а служение людям для меня - призыв сердца. Пожертвования – это выбор человека, мы об этом всегда говорим, чтобы не было лишних разговоров о том, что мы тут деньги собираем. О пожертвованияхнаписано в Священном Писании, они есть в любой религии.

- Вы называете себя священнослужителем, но ваш образ как-то разнится с привычным для нас видом священника.

- «Вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах», - сказано в Библии. Все, кто имеет доступ к священнодействиям - служители Бога, их можно назвать священниками. Православные называют батюшкой, католики - отцом, протестанты – пастором, но все они - священники.

- Помещение тоже на церковь не похоже…

- Нас так учили, мы так выросли. Для меня тоже раньше церковь – это здание с куполами. Но на самом деле, собрание верующих - это уже церковь.

- Как в Библии: «Где двое собираются во имя Моё»?

- Совершенно верно. Там Иисус посреди них. На заре христианства, когда были гонения на верующих, они вообще собирались в катакомбах. А в советское время - просто в избе.

- Ваша церковь – одна из протестантских?

- Да. Вы, наверное, знаете, как появились протестанты? Они откололись от католической церкви в ту пору, когда Мартин Лютер публично осудил торговлю индульгенциями - бумажками, продавая которые католическая церковь обещала прощение грехов. В дальнейшем в протестантизме возникряд течений: методисты, пятидесятники, англикане, баптисты, их много. У каждого течения немого разнятся службы, но все они, как и православная и католическая церковь, признают триединство Бога, бессмертие души, рай и ад. Протестантство - одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Я думаю, это был план Бога – дать людям выбор, кому как легче уверовать. Ведь кому-то ближе православная церковь, кому-то - католическая, а мне,например, ближе проповедники, которые толкуют Евангелие. Главное, чтобы человек пришёл к Богу, потому что только через веру он получит спасение.

 

 

image
image