image
image

Саткинец Алексей Мальцев проектирует будущее

Общество
19:13
5 623 просмотра

Как мы рассказывали раньше,12 декабря прошло подведение итогов I Всероссийского конкурса педагогов Центров цифрового образования детей «IT-куб» «Помогаю. Проектирую. Программирую. Будущее». Мероприятие проходило в Инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия». В финал прошло 20 педагогов, представляющих 14 российских регионов. Каждый из них боролся за звание Лучший педагог Центров «IT-куб» в рамках пяти направлений.

Педагог IT-Куба г. Сатка Алексей Мальцев выступал в направлении «Системное администрирование» и жюри присудило ему 2 место.

«Конкурс длился на протяжении нескольких месяцев, в его рамках проходила образовательная сессия по педагогическому мастерству, благодаря чему я приобрел дополнительный опыт в работе с детьми» - прокомментировал Алексей.

Мы попросили Алексея Александровича рассказать нашим читателям о профессии педагога и цифровом образовании детей.

«Профессия учителя будет актуальна всегда»

Несмотря на всестороннюю развитость детей и доступность информации, ребенок знает о гаджетах и интернете не больше взрослого. Это сильное заблуждение, что если ребенок сидит у компьютера целыми днями, он знает как работает это устройство.

Профессия педагога будет актуальна всегда, несмотря на доступность информации и развития технологии искусственного интеллекта. Информация зачастую написана сложным языком и для ее понимания нужны базовые знания в других областях, которых у детей просто нет. Педагог, в свою очередь, может объяснить сложные вещи простыми словами на примере простых вещей, которые понятны детям.

«Главная моя цель как педагога — помогать»

Мне нравится, что я могу использовать свой опыт, знания, чтобы направлять детей и показывать им, насколько этот мир многогранный, сколько всего в нем есть. Здорово в разных темах и контекстах находить что-то удивительное. И удивление детей часто переходит в удивление учителя. Это, мне кажется, классно.

Как педагог дополнительного образования я должен дать общее понимание о профессии, которая актуальна сегодня и научить базовым навыкам, которые пригодятся ребятам в жизни, а не только на работе. ИТ профессии сложные для понимания, ну и нужно понимать, ИТ-куб – это не институт.

Нейросети в жизни ребенка

Мы живем в активно меняющейся информационной среде. Современным детям гораздо легче спросить о чем-то «Алису», чем учителя или родителей. И если речь идет об общих познавательных вопросах, «Алиса» действительно даст более точный ответ.

И все же беспокоиться о том, что нейросети и ИИ вытеснят многие профессии, не стоит. Нейросети – это и, правда, мощный инструмент, способный решать множество задач. Но, как и любым инструментом, им нужно уметь пользоваться. Попробуйте сами открыть любую нейросеть и спросить у нее более серьезные вещи, например, как настроить роутер, работать на фрезерном станке, или попросите написать программу на Python . Специалист поймет, что нужно сделать, но вот ребенок не поймет, как ему воспользоваться данной информацией. Однако я бы рекомендовал использовать ИИ для обучения детей там, где это возможно. Это облегчило бы труд педагога, а ученик мог бы изучить некоторые вещи самостоятельно, а то, что не понимает, спросить у педагога.

Разработка «Системное администрирование», представленная на конкурс

На конкурс я представил методическую разработку «План занятия по направлению системное администрирование». Выступая перед аудиторией, рассказал, как провожу занятия, чем они отличаются от классических занятий в школе и в других направлениях ИТ-кубов.

«В каждом ребенке есть творческое и созидающее начало»

Да, в каждом ребенке есть творческое и созидающее начало, и это классно.

К сожалению, в моей профессии нет слова «творчество» в обычном его понимании. Я бы назвал наше направление созидательностью. Мы решаем кейсовые задачи, исход которых можно определить и рассчитать. Сейчас несколько ребят трудятся над проектом для музея «Магнезит».

Планов много

На конкурсе было много интересных методических разработок, которые я хотел бы использовать в своей педагогической работе, что, без сомнения повысит интерес детей к занятиям. Сейчас готовлю детей к олимпиаде «Траектория будущего».

Спасибо Вам за интересную беседу. Успехов в выбранном деле.

Фото: IT-куб.

 

image