image

Миллион – на чипсы

Общество
14:57
5 274 просмотра

C нового учебного года в Саткинский район прибыли два педагога по программе «Земский учитель». Им необходимо отработать в местной школе пять лет, но за это педагоги получили один миллион рублей.

Портал «Говорит Сатка» поговорила с таким учителем – преподавателем русского языка и литературы в школе № 11 Владиславом Исламовым.

В 2020 году в России стартовал федеральный проект «Земский учитель». По этой программе педагоги могут переехать в малый город или село и получить 1 миллион рублей. Эти деньги учителя вправе потратить на свое усмотрение. Единственное условие – нужно отработать пять лет.

– Владислав, расскажите, откуда вы приехали.

– Сам я родом из Сатки. Восемь лет прожил в Челябинске, оттуда и вернулся в родной город, воспользовавшись программой «Земский учитель». Школа № 11 подала заявку, а я, получается, на неё откликнулся. После бакалавриата, магистратуры в Челябинске я преподавал четыре года в лицее. 

– То есть вам, можно сказать, повезло: по проекту «Земский учитель» вы вернулись в родной город... Не пожалели о таком решении?

– Не пожалел. Изначально, переехав в Челябинск, я не был воодушевлён этим городом. Мне нравится Сатка, и вернуться сюда была моя маленькая мечта, которую я всё равно рано или поздно воплотил бы в жизнь.

– Если не секрет, на какие цели использовали миллион рублей?

– Можно отшутиться? Я куплю на все деньги много-много чипсов.

– Как молодого педагога восприняли дети? Ещё и мужчину...

– Я бы сказал так: в первый год моей работы дети меня воспринимали с большим воодушевлением. Сейчас мне 26 лет, я по-прежнему считаюсь молодым педагогом. Отмечу, что саткинским детям, по крайней мере в нашей школе, молодые педагоги не в новинку, поэтому меня восприняли вполне спокойно, что очень радует.

– Вспоминая свои школьные годы, я запомнила, что большинство учителей – это женщины в возрасте плюс-минус 50 лет. Сейчас мы видим, что ситуация меняется. Как думаете, детям на пользу, что педагогический состав «помолодел»?

– Контраст между нашим школьным временем и нынешним я заметил, когда работал в Челябинске. В лицее половина педагогического коллектива состояла из мужчин, и средний возраст педагогов, как мне кажется, был около 30 лет. В Сатке мужчин-педагогов меньше, вижу, что больше молодых педагогов... Думаю, что скорее это хорошо, чем плохо, но тот опыт, которым обладают те педагоги, которые ещё нас учили, – бесценен. Мы учимся у них, они чему-то учатся у нас. Детям, считаю, нужны и молодые, и более опытные педагоги, которые умеют поддерживать дисциплину одним взглядом на класс.

– Опять же, анализируя школьные годы, которые лет 10 назад были, вспоминаю, что учителя могли и голос повысить, и указкой по столу стукнуть... Какие методы используете, чтобы успокоить шумный класс?

– Я стараюсь выстраивать взаимоотношения с учениками на принципе взаимного уважения. Стараюсь учитывать их интересы и в ответ прошу того же. Местами получается «выплыть» на волне юмора. Я считаю, что повышение голоса – это крайняя мера, иначе какой в этом смысл? Если постоянно кричать на детей, они привыкнут только к такому уровню общения.

– Вам предстоит отработать в Сатке минимум пять лет. Уже задумывались о дальнейших планах?

– В Челябинск возвращаться я не планирую. Вообще, всё зависит от того, как я здесь приживусь, как меня будут воспринимать дети, насколько будут комфортны условия. Сейчас я являюсь классным руководителем пятого класса. Через пять лет ребята окончат девятый класс. Кто же знает, как всё повернётся... Скажу одно: своё будущее я вижу в Сатке.

На фото Владислав демонстрирует сказочное существо из русского фольклора, которое сделали его ученики на литературе.

 

 

image
image