image
Образование
396

В Сатке прошла межмуниципальная олимпиада среди обучающихся коррекционных школ

В Сатке прошла межмуниципальная олимпиада среди обучающихся коррекционных школ

В Саткинской коррекционной школе VIII вида собрались школьники с ограниченными возможностями здоровья из Трёхгорного, Аши, Усть-Катава, Катав-Ивановска, Златоуста, Уйского и, конечно, Саткинского округа. Здесь состоялась межмуниципальная олимпиада среди обучающихся коррекционных школ.

Соревновались школьники по нескольким предметам: «Ручной труд», «Изобразительное искусство», «Математика» с элементами основ социальной жизни, «Природоведение» с элементами изобразительного искусства, «История Отечества» с элементами труда (технологии), «Литературное чтение» с элементами информатики.

«Дети с ограниченными возможностями не могут принимать участие в общеобразовательных олимпиадах, так как могут конкурировать только между собой. Олимпиада пробуждает интерес обучающихся к изучению предметов учебного плана, применению полученных знаний на практике. Так же выявляем наиболее способных детей, широту их кругозора, глубину знаний и сформированность практических навыков», - рассказывают педагоги саткинский школы. 

Из года в год повышается уровень сложности олимпиады. Если раньше было просто чтение, то теперь чтение с элементами информатики, впервые задания предполагали проведение практических опытов по природоведению, на истории детям надо было не только сделать тестовые задания, но и смастерить оберег.

«На олимпиаде по предмету «Литературное чтение» с элементами информатики учащимся необходимо было решить тест, составить синквейн и напечатать его на ноутбуке, нарисовать рисунок. Все задания были по произведениям Николая Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Бобик в гостях у Барбоса». Учащиеся подошли к процессу внимательно, аккуратно, творчески и креативно», - сообщает педагог Оксана Савельева.

В итоге из 6 первых мест – 4 достались саткинским школьникам.

В конце олимпиады у ребят осталось свободное время. Дети вместе разгадывали ребусы по математике, учились читать зашифрованные с помощью эмоджи пословицы, выполняли интересные задания на устный счёт.

Пока школьники демонстрировали всё, чему они научились на занятиях в школе, собравшиеся педагоги приняли участие в заседании окружного методического объединения педагогов коррекционных школ VIII вида горнозаводской зоны, где представили различные мастер-классы. Например, продемонстрировали приемы, которые помогают обучающимся с ОВЗ самостоятельно определить тему урока. Или рассказали об использовании нейромячей в работе с детьми с ОВЗ.

 

image