В Сатке показали короткометражные фильмы челябинских кинематографистов
27 февраля саткинцы посмотрели 10 короткометражек, созданные студентами Челябинской академии культуры. Продюсером фильмов «Лёгкое дыхание» и «Твою мать» является уроженка Межевого Екатерина Трусова. Алёна Пастухова из Сатки - режиссёр картины «Тихое несогласие».
Об актуальности, структуре, сложности создания и своих проектах нам рассказала Екатерина Трусова.
— Екатерина, с чего для вас как для продюсера начинается работа над проектом?
- У режиссёра, сценариста, продюсера любой проект начинается с идеи. Далее идёт мониторинг. Это задача продюсера. Необходимо изучить рынок, аудиторию по интересам, по актуальности, оценить, насколько эта идея может зацепить. В больших проектах работа начинается с поиска финансирования.
- Каким образом молодой продюсер решает финансовые вопросы?
- Если рассматривать полнометражные фильмы, которые снимаются на больших киностудиях в Москве или Санкт-Петербурге, то финансирование таких проектов идёт с Фонда кино или Министерства культуры. Так же продюсер ищет спонсоров, инвесторов. В Челябинске с этим сложнее, поэтому, пока я студентка, у меня в ход идут накопленные стипендии, карманные деньги, которые высылают родители. Бывает, живу на гречке во благо искусства.
- Какие фильмы сейчас находятся в процессе создания?
- В процессе сейчас художественный короткометражный фильм в жанре черной комедии. История про женскую «дружбу». Готов к просмотру будет в мае 2019 года. Вдохновение случилось спонтанно, во время разговора с режиссёром Юлей Фёдоровой. Мы шутили, смеялись и заговорили про женскую дружбу, которую и взяли за основу. Подумали, доработали идею, и стал рождаться сценарий.
- Что для вас Кино?
- Для меня Кино - это глубокое искусство, это киноязык, на котором можно говорить со зрителем на различные темы через художественные образы на экране.
- Екатерина, расскажите, в чем особенности создания короткометражек.
- Короткий метр - это отличный способ познакомиться с киноиндустрией, понять начинающим режиссерам, продюсерам, операторам, как всё работает, увидеть, с чем можно столкнуться во время работы. На самом деле, это в какой-то мере сложнее, чем полный метр. Ведь задача режиссера - донести свою идею, рассказать историю за 15-20 минут, а не за целый час и более. Если говорить о внутренних процессах, то они такие же, как и в полном метре. Так же нужно писать сценарий, разрабатывать режиссерский сценарий, проводить операторскую экспликацию, делать раскадровку, кастинг, поиск локаций и много других дел. Так же формируется бюджет, составлять план продвижения. Поэтому, если вдруг кто-то считает, что короткий метр — это легко, он ошибается. Глобальные различия возможно лишь в хронометраже, в количестве людей в проекте и бюджете всего фильма. А, вообще, короткий метр — это возможность реализовать себя. Да если быть объективным, то возможностей в продвижении для короткого метра в нашем регионе, да и не только, в принципе, больше, чем у полного метра.
- Чего бы хотели пожелать нашим читателям?
- Сейчас кино набирает популярность. Попкорн исчезает из залов кинотеатров, зритель идет в кино, чтобы посмотреть не только на любимого актера, но и понять суть фильма. Зритель задумывается, о чем же хотел сказать режиссер, начинает анализировать, писать свои мысли в формате постов в социальных сетях. История российского кинематографа сейчас идет вверх. Меня это радует, конечно. Поэтому, дорогие читатели, смотрите кино, изучайте режиссуру, любите героев фильмов, чувствуйте автора и живите, изменяя свою жизнь в лучшую сторону.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии