image
image
Образование
524

«Помогаю детям овладеть речью, а еще - умению жить в социуме». Интервью с логопедом детского сада № 45 г. Бакал

Сегодня мы говорим с Екатериной Карасовой о детях, развитии речи и о том, когда пора идти к логопеду. Что дал ей конкурс «Учитель – дефектолог», который состоялся на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования».

Екатерина Алексеевна - абсолютный победитель регионального этапа конкурса «Учитель – дефектолог» в номинации «Учитель-логопед».

– Здравствуйте, Екатерина, вы – логопед. Давайте разберемся, чем занимается этот специалист.

- Ну, если говорить языком обывателя, то логопед – это специалист, который занимается различными нарушениями речи.

- Всем ли детям нужен логопед?

- Конечно, не всем детям нужна коррекционная помощь логопеда. Однако, практически всем родителям требуется консультация данного специалиста. Особенно это актуально при оценке речевого статуса, развития ребенка.

- Есть ли какие-то нормы и стандарты, по которым логопеды оценивают речь детей?

- Безусловно, имеются. Данные нормы и стандарты, прежде всего, опираются на исследования отечественных ученых. Однако речевое развитие современных детей несколько отличается от развития речи предыдущих поколений в силу разных причин. К сожалению, идет тенденция к увеличению детей с различными нарушениями развития, в том числе с сочетанными или комбинированными нарушениями.

- Сочетанными - это что?

- Сочетанными, комбинированными нарушениями называются сочетание двух или более нарушений у одного ребенка. Например, наряду с речевыми проблемами, у ребенка могут быть нарушения интеллектуального развития или опорно-двигательного аппарата. Но, работая командой, а именно, в непосредственном взаимодействии с учителем-дефектологом, педагогом –психологом, воспитателями и другими специалистами образовательного учреждения, удается достичь положительной динамики в обучении детей.

- Чем мотивируете детей добиваться успеха?

- Все занятия проводятся в игровой форме с использованием различного оборудования, в том числе инновационного. Также в моем «логопедическом арсенале» много интересных авторских дидактических пособий, которые нравятся детям. А появление, «рождение» нового звука в речи ребенка - это целое событие, которое обязательно поощряется призом, например, наклейкой в достигатор или медалькой.

45

- А когда нужно идти к логопеду?

- Я за раннее предупреждение, профилактику речевых нарушений. Поэтому чем раньше родители обратятся к специалисту за помощью и рекомендациями, тем эффективнее будет результат. Часто можно услышать такое расхожее мнение, что мальчики начинают говорить позже или в роду были неговорящие дети до 5 лет, которые потом «догнали» сверстников в речевом развитии. Однако, не стоит ждать и откладывать визит к логопеду, упуская драгоценное время!

- Правильно ли я понимаю, что если родителей ничего не беспокоит, то достаточно в 2-3 года прийти к логопеду и он скажет, правильно ли развивается ребенок?

- Для правильной и качественной оценки уровня развития ребенка лучше всего показать ребенка разным специалистам. Важно понимать, что развитие речи идет в тесном контакте с развитием общих моторных навыков, а их, в свою очередь, очень хорошо отслеживают врачи-педиатры и неврологи. Поэтому я - за комплексный подход в данном вопросе.

- А теперь необычный вопрос. Почему учителем-логопедом быть круто?

- Потому что профессия логопеда - одна из самых гуманных и помогающих. Шла к своей профессии постепенно. Очень рада выбранному пути!

- Вы сказали, что шли к ней постепенно, это как?

- После школы я окончила Саткинский педагогический колледж, где получила прочную базу знаний для дальнейшего обучения. Особое влияние в плане дальнейшего выбора факультета в университете оказала добрейшей души педагог Нефедова Любовь Александровна, которая преподавала в колледже основы логопедии. А также учитель-логопед Гольнева Татьяна Владимировна, замечательный человек и специалист с большой буквы! Далее с отличием окончила Челябинский педагогический университет по специальности «Логопедия». Опыт получила, работая в разных учреждениях: школе искусств, специализированном доме ребенка, школе-интернате для детей с ментальными нарушениями г.Волгограда, детском саду. На данный момент мой педагогический стаж составляет 17 лет. Очень благодарна всем моим учителям и наставникам!

- А что для Вас дал конкурс «Учитель – дефектолог»?

- Конкурс порадовал дружеской обстановкой. С коллегами обменялись технологиями работы с детьми.

- Впереди у Вас еще более ответственный Всероссийский этап конкурса «Учитель-дефектолог России – 2024». Желаем Вам успехов и новых побед!

Фото: детсад № 45