image

Как уговорить ребенка уйти из аттракционов, с батутов, с игровой зоны, если закончилось оплаченное время?

инструкция
Как уговорить ребенка уйти из аттракционов, с батутов, с игровой зоны, если закончилось оплаченное время?

Детишки часто начинают плакать, говорить: хочу еще, кто-то даже прям до истерики отказывается. Можно попросить вас дать пару советов, как избежать такого, как себя вести в зависимости от разного возраста (есть дошкольники, начальная школа - уже совсем другие дети, ну а постарше обычно уже не капризничают так).

В-первую очередь, обратить внимание на самочувствие ребёнка, которые  способствуют спокойному выходу из игровой зоны: выспался, не голоден, нет переутомления(физического, эмоционального, интеллектуального), не болен, после болезни прошло достаточно времени для восстановления.

Во-вторых: подготовить ребёнка к развлечениям: обговорить условия, время проведения, сколько  и какие аттракционы будет возможность посетить, предоставить выбор ребёнку какие именно он хочет посетить обязательно, посмотреть на сайте какие есть развлечения, изучить информацию, проговорить правила, определить чёткие границы, будет ли возможность поменять вид аттракциона, если появилось у ребёнка новое желание.

В-третьих: прогулка и развлечения не должны противоречить основному режиму дня ребёнка!

В-четвёртых, продолжительность прогулок и игр учитывать с возрастом ребёнка, чтобы не допустить переутомления и чрезмерного погружения в деятельность, когда сложно будет переключиться и закончить мероприятие. Чем меньше ребёнок, тем меньше времени уделять подобным мероприятиям. Но не более 3-4 часов, если без отдыха и принятия полноценной пищи. Конечно, родители сами хорошо ориентируются, сколько времени необходимо, чтобы ребёнок насытился деятельностью и не переутомился, так как это всё индивидуально.

В-пятых, у многих игр есть логическое завершение или они ограничены по времени, не допускать прерывания без серьезных на то оснований, особенно без объяснений и при нарушении ранее договоренностей со стороны родителей. Не нарушать обещания, чтобы не закреплять негативное поведение ребёнка и не способствовать применению манипулятивных действий, и не потерять доверие ребёнка.

Обратить внимание на подобные мероприятия, они не должны быть очень редкими и сразу на весь день. Ну или быть готовыми к истерикам с проявлением ярких негативных эмоций и манипуляционным действиям(убегают, требуют, дерутся, игнорируют, проявляют рискованное поведение, обращаются за нарушением договоренностей к вашим друзьям и родственникам).

Обратить внимание на предвестники истерики, у каждого ребёнка они индивидуальны. Пока не наступила истерика, ребёнка можно отвлечь, переключить внимание на что-то захватывающее, предметы, вкусное, наблюдение, проговорить что ждёт его дома(будет лучше если подготовить заранее и не менее увлекательное, например: запланировать совместную настольную игру, приготовление любимых блюд и т.д.).

По возможности в день/во время развлечений не употреблять большое количество сладостей, которые возбуждают нервную систему ребёнка и он не справляется с поступающим энергетическим зарядом)

Во время истерики:

- сохранять спокойствие;

- не повышать голос;

- не доказывать;

- не объяснять;

- не воспитывать:

- не наказывать;

- не критиковать;

- не сравнивать с другими детьми или с собой.

Так как в этот момент ребёнок не способен адекватно воспринимать информацию и общаться!

Самое главное не менять принятое решение и раннее запланированных договоренностей. Исключение: закончить игру, если ограничение было по времени.

Что делать:

- вывести ребёнка из игровой зоны;

- дать попить, умыться;

- по возможности увести от зрителей;

- находиться с ребенком в этот момент желательно одному из родителей,  тому кому удаётся быть спокойным и он находится в более близком контакте. Так как другой родитель или бабушка могут своими словами или действиями перезапускать истерику или пролонгировать, усугублять.

Занять позицию на уровне ребёнка, если нужно присесть, взять на руки(2-3 года). Говорить спокойно, не громко и доброжелательным тоном. Завладеть вниманием ребёнка, обнять, погладить, взять за руку.

Формула беседы:

Понимание эмоций и состояния ребенка + формирование проблемы + осознание ребенком своих эмоций + правила поведения = прекращение истерики.

Пример: Я понимаю, что ты расстроился, тебе очень хочется поиграть ещё. Поэтому, наверное, ты начал топать ногами и громко кричать на маму. Подскажи пожалуйста, ты расстроился или разозлился? Но вести себя так не надо в обществе.

Желательно обращать внимание ребёнка, когда кто-то ведёт себя негативно и как это выглядит со стороны, чтобы сформировать понимание для чего нужны правила поведения.

Ну и не забывать, что любое эмоциональное состояние имеет временной отрезок - 10/12 минут. Нужно подождать и набраться терпения, использовать дыхательную гимнастику, обратный счёт от 1000, попить воды и т.д. И не перезапускать эти эмоции!

Проявлять к ребенку заботу, уважение и безусловную любовь!

Психологические причины наступления истерики:

2 года - желание, не может выразить словами;

3 года - проявление самостоятельности, упрямство, протест;

4 года - цель, манипуляции;

5 лет - не хватает заботы и родительской любви и ласки, привлечение внимания;

6/7 лет - внутреннее перенапряжение, ошибки воспитания;

от 8 лет и далее - неврологические проблемы, разный стиль воспитания у родителей, конфликты и стрессы в семье, большая нагрузка у ребёнка. Нет четких договоренностей и правил с ребенком, а также когда не сдерживаются обещания. У ребёнка  отсутствует уважение к родителям. В этом возрасте  если истерики продолжаются, то необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Рекомендации дала психолог Оксана Лунегова. 

Фото Валерии Мироновой. 

 

 

 

 

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image
image