Поющий "Модерн"
Народный коллектив вокально-эстрадной студии «Модерн» Дворца культуры «Магнезит» в ноябре отмечает пятнадцатилетний юбилей. Руководитель студии Ирина Прохоренко рассказала сайту «Говорит Сатка» о становлении коллектива, его жизни сегодня и о других тонкостях развития эстрадного вокала в Сатке.
Коллектив «Модерн» был образован в 2003 году, а в 2008 ему было присвоено звание «Народный». За 15 лет существования участники студии покорили Санкт- Петербург, Казань, Сочи, Пензу, Туапсе, Италию, Карелию, Абхазию, Крым и другие города и страны.
- Как был основан коллектив «Модерн»?
- «Модерн» был основан ещё до моего прихода в коллектив, руководил другой педагог. Когда я пришла было только 2 участника, с ними мы и начинали. Я была первой в городе, кто собрал чисто мужской вокальный состав. Просто пришла в ЮурГУ, набрала студентов – мальчишек и мы начали работать. Это было нашей фишкой. Сейчас в студии в основном девчонки. На данный момент у меня занимается 17 детей, 13 взрослых.
- Куда делись мальчишки?
- Мальчикам вокал интересен до определённого возраста, класса до 7-го. В этом возрасте они начинают стесняться и уходят в спорт. Мой сын занимался у меня, в итоге тоже бросил, потому что остались одни девчонки. Позже, когда стал студентом, вернулся.
- Как начался ваш творческий путь?
- Я окончила профессиональное училище по классу «фортепиано», после закончила академию культуры в квалификации «Преподаватель - дирижёр академического хора». Там нас и научили петь. Именно эстрадным вокалом занимаюсь с 1996 года.
- Как пришла мода на эстрадный вокал?
- Как раз в 90-х эстрада начала активно развиваться. В Сатке учились у Нижнего Тагила. На Урале эстрадный вокал зародился именно там. Именно в Нижнем Тагиле было много сформировано эстрадных студий, работали композиторы, которые писали для детей. В то время было сложно с фонограммами, это сейчас зашёл в Интернет и скачал, а тогда их специально писали аранжировщики.
- Как изменился репертуар и занятия по сравнению с 90-ми годами?
- В 90-х мы покупали кассеты, пели в основном детские песни. Сегодня проблем с репертуаром нет, но дети перешли на взрослые песни. Даже на «Голосе» дети исполняют взрослый репертуар, часто слышу песни Гагариной, Агилеры, Лепса. Думаю, главное, чтобы человеку нравилось то, что он поёт, чтобы исполнение было в удовольствие.
- Если к вам придёт взрослый человек и скажет «Хочу научиться петь», вы возьмёте его на обучение?
- Сейчас при наборе я уже провожу прослушивание и делаю отбор. Смотрю на начальные данные: слух, чувство ритма, музыкальная память. Талант всё равно должен присутствовать. Чтобы человек научился интонировать, слушать необходимо минимум три года. Взрослые люди так очень редко приходят, в основном родители приводят детей и просят научить петь. А ребёнок поёт на одной ноте, и вокалом не горит совершенно. К сожалению, приходится отказывать. Конечно, кроме случаев, когда ребёнок действительно сам хочет учиться, заниматься.
- А бывает, что дети приходят и просят научить петь определённую современную песню?
- Бывает, дети просят научить читать, как Оксимирон или петь, как Бузова. Я выслушиваю все пожелания, рассматриваю предложение, если вариант хороший, то учим. Большинство современного репертуара, конечно, не подходит под формат Дворца культуры. Мы разбираем, где можно спеть ту или иную песню, получится ли её исполнить, возможно, она подойдёт для уличного массового мероприятия. В общем, стараемся идти друг другу навстречу.
- В чём польза занятий по вокалу?
- Ученики здесь отдыхают. Домашние задания не задаются, школьной строгости здесь нет. К тому же Дворцы культуры раскрепощают. Сцена – это барьер, преодолев который, многие страхи и комплексы рассеиваются. Дети чувствуют себя свободно, им в жизни проще, комфортнее.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии