image
image

педагог-психолог

педагог-психолог
Путинцева Елена Михайловна

В Саткинском округе состоялся конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог-2025». Победителем стала педагог-психолог из МКДОУ «Д/С №24» Путинцева Елена Михайловна, которая с 28 – 30 апреля 2025 года представит Саткинский округ на региональном конкурсе «Педагог-психолог-2025» в г. Челябинске!

Портал «Говорит Сатка» побеседовал с Еленой Михайловной. Разговор коснулся профессии, конкурса, детей и их родителей.

- Здравствуйте Елена Михайловна. Как Вам пришла идея участвовать в конкурсе «Педагог-психолог»?

- Начиналось всё обычно. Руководитель, Кутлыева Инна Валерьевна, пригласила к себе в кабинет и предложила принять участие в конкурсе профессионального мастерства, представить наш детский сад. Много раз я была на областных конкурсах в роли зрителя, болела за своих коллег, и, видимо, пришло время выйти на сцену в роли конкурсанта.

- Что удалось представить на конкурсе?

- В современном обществе актуальная, я бы даже сказала модная тема - развития эмоционального интеллекта. А развивать эмоциональный интеллект у детей – одна из задач именно педагога-психолога. Много разных техник, приемов и подходов есть в арсенале психологов в данном направлении, поэтому я выбрала новый психологический инструмент – метафорические ассоциативные карты. Сразу хочу сказать, что это не игра, и не гадание на картах, это проективная психологическая методика, для овладения которой нужно обучаться.

- Что взяли для себя из опыта соперников?

Интересный вопрос. Взяла на заметку «изюминки» из их мастер-классов для своей профессиональной «копилочки»!

-Есть ли у Вас рабочий кабинет? Каким оборудованием он оснащен? Для каких целей?

Кабинет, конечно, есть, но я работаю в детском саду второй год, поэтому оснащаем постепенно, задумок и планов много!

-Педагог-психолог — что это за работа?

- Педагог-психолог – это психолог в сфере образования (так прописано в профессиональном стандарте). А если по моим представлениям, ощущениям – это психолог для всех, кто помогает детям расти и развиваться, получать знания, умения и навыки, встать на ноги и расправить «свои крылья».

- Мечтали ли в детстве о такой работе?

В детстве я мечтала «играть на пианино», и первая моя профессия – музыкальный руководитель в детском саду. Мечта сбылась!

В 2002 году я получила диплом педагога-психолога, в 2010 г.  я закончила магистратуру по направление клиническая психология.

- Вы больше педагог или психолог?

Уже психолог!

- Какие дети попадают к Вам?

Я занимаюсь с детьми с особыми образовательными потребностями.

- Проходят ли они диагностику? Где?

- Да, конечно. Если воспитателей беспокоит поведение ребенка, проблемы в речевом развитии, сложности общения с детьми и взрослыми, учитель-логопед, учитель-дефектолог, я как психолог проводим диагностику и по решению психолого-педагогического консилиума детского сада мы направляем таких деток на ТПМПК в Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи.

- Что происходит с ребенком после ТПМПК?

- В соответствии с заключением ТПМПК начинается коррекционно-развивающая работа, эффективность которой зависит от успешного взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.  

- Как проходит сопровождение детей с поведенческими нарушениями?

- В первую очередь, должен быть индивидуальный подход с учетом возраста ребенка, его здоровья, его особенностей. И обязательно работа с семьей. 

- Отношение родителей к этому?

- По-разному. Не все родители могут принять проблемы своего ребёнка, поэтому моя работа, как психолога, научить родителей принимать своего ребенка таким, каков он есть, уверенно адаптируя его для обучения и взаимодействия с окружающими.

- Что развивает в ребенке педагог-психолог?

- Мышление, память, внимание, воображение и творческое мышление, коммуникативные навыки и эмоциональную сферу, помогает ребенку повысить самооценку и стать увереннее в себе…  Психологическая подготовка к обучению в школе – тоже важный раздел в работе педагога-психолога детского сада.

- С какими проблемами чаще всего приходят дети?

Ни для кого не секрет, что современные дети много времени проводят в гаджетах, поэтому одна из проблемы наших детей - это проблема общения, взаимодействия со сверстниками и со взрослыми.

- С какими детьми работать сложнее всего?

Самое главное – к каждому ребёнку найти свой «ключик». На это требуется время! А потом работа идёт своим чередом.

- Есть стереотип, что у воспитателей, у учителей, которые работают, имеют образование, многое знают, идеальные дети. Ваши дети — идеальные?

- Моя мама – учитель. Моя дочь – учитель…

 Понятие «идеальный» у каждого человека имеет свой смысл…  Я думаю, что любая мама будет всегда стараться «докручивать» в хорошем смысле, качества своего ребёнка до идеала!  Только тогда будет возможность развиваться и расти! Не знаю, ответила на Ваш вопрос, или нет?

- А на семейной жизни профессия как-то сказывается?

- «Пришла домой – сними профессиональную шляпу!» - ёще со времён обучения в университете запомнила эту фразу!  Конечно, дома я жена, хозяйка, для детей мама, для внуков – бабушка. Знания психологии помогают, но всего должно быть в меру.

- Ваш идеальный отдых?

Прогулка с собакой в лесу!

- Уже идет подготовка к региональному этапу конкурса?

Готовим пакет документов. Понимаю, какая это ответственность представлять наш Саткинский округ на областном уровне.

Есть новые идеи?

- Да, конечно, есть новые идеи!

- Спасибо, Елена Михайловна за беседу. С наступающим праздником 8 Марта! Успешной подготовки к региональному этапу конкурса!

Фото поделилась Елена Путинцева

 

 

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии